djay писал(а): ↑18 янв 2025, 09:39
И человек, окончивший технический ВУЗ и боящийся экзамена по гуманитарке... для меня нонсенс, или лодырь.
Чтобы было понятно - для сопоставления. У нас естественно, был курс экономики, построенный, конечно же, на совдеповской политэкономии. И профессор, что вел наш курс был большой педант. Он говорил - можете не ходить на мои лекции, но на экзамене, за пропущенную лекцию - два дополнительных вопроса. Я был на одной двух - не более. Соответственно, он мне расчехлил ого-го сколько дополнительных вопросов, посадил рядом с собой и не ограничивал меня во времени на подготовку.
В итоге - я ответил на все. И он, с изумленным видом мне сказал - Я не могу все же поставить Вам "пять" потому, что не посещая лекции Вы выказываете неуважение к учителю. Поставил "четыре". Но потом, студентам других поколений меня вспоминал... Это я к чему - я не мог тупо зубрить или принимать то, что вызывало у меня отторжение. Экономика же, хоть и декларативная, но в теории она проста и понятна и я до сих пор пользуюсь тем знанием, что получил тогда - потому, что логически все ясно.
Мало того, уже на работе, я неожиданно стал авторитетом в другом - у колег, когда бывало, что дети болели, или по каким иным причинам, отставали по математике/физике/химии, то просили меня помочь. И я помогал и хорошо получалось потому, что мое это знание осталось в голове не от зубриловки, а потому, что я видел логику этого и мог помочь это все образно представить - то, чего так не хватает для реального понимания.
То есть - если я понимаю то, что учу - оно останется в голове если не навсегда, то надолго и может быть быстро восстановлено. А если зубрить...
Я помню, как одна мамочка втирала ребенку про дроби, сама толком не понимая, что они такое, а я взял яблоко и начал резать его на равные доли и показал все наглядно. Дитя до страха боялось этих дробей - маманя постаралась, а потом...