dusik_ie писал(а): ↑Вчера, 17:12
Николай писал(а): ↑Вчера, 12:09
Вэл правильно сказал, что после смерти астральное тело покидает физическое, но Дусик в этом утверждении видит нечто своё.
Что своё? Я разве сказал, что это утверждение неверно? Я просил лишь уточнить - насколько покидает(1), и попросил более широкий ответ. И если у тебя запредельная интуиция фонтанирует, то вместо того, чтобы простыни тут целые марать, ответил бы на простой поставленный мною вопрос - есть эфирное тело у чашки, ложки, топора или булыжника?
Это ключевой вопрос - основа основ любой практики, какого либо направления. И даже если не практики, а человек просто хочет понять, чем теософская картина мира отличается от материалистической(2), то такого просто не может быть, чтобы у него не возникло если не таких, то подобных вопросов.
:-)
1) после физической смерти эфирное тело полностью отделяется от физического и какое-то время сохраняет свою форму в виде почти точной копии тела физического, но эта копия из другой материи - эфирной.
эфирная материя также как и грубая может быть в виде формы, примерно как сырая бесформенная глина может стать какой-нить посудой.
через какое-то время эфирное тело постепенно растворяется в эфирной материи - форма исчезает.
2) теософская картина мира такая же материалистическая, как и материалистическая современной науки. если быть более корректным, последняя является лишь оболочкой первой.
:-)
=============
дополнение.
я согласен с теми, кто определяет ТД Блаватской как очень широкий обзор разных религиозных систем известных человечеству. и в ней есть лишь две новых доктрины:
- доктрина рас и "кругов" в связи с планетой Земля и земным человечеством
- доктрина эволюции глобусов и монад
но где-то в 50-е прошлого века была опубликована Гилозоика Генри Т. Лоренси (оригинал на шведском), а в 1998 году "Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста" от Татьяны Платоновой (оригинал на русском, переводов на другие языки на данный момент нет и скорее всего не будет из-за специфической многогранной структуры и характера всей композиции текста).
Гилозоика даёт представление о мироздании с точки зрения аспекта материи.
Доктрина Гермеса - с точки зрения аспекта сознания.
но для меня эти два представления об одном и том же и никаких противоречий с ранее изложенными воззрениями Махатм Блаватской и ею самой я не вижу.
:-)