Мне показался интересен тот момент, который на многое проливает свет - Зеленский не лез в военный дела со своими указаниями. Что вполне понятно и логично тем у кого нет предубеждений и есть логика.
https://forbes.ua/ru/war-in-ukraine/ros ... 92022-8597из материала Time
Военные приготовления
Когда Зеленский стал президентом, война на востоке Украины шла уже пятый год. Залужный был заместителем командующего в зоне ООС. Именно ему предстояло проинформировать нового президента о боевых операциях и командных структурах. Он знал, что Зеленский никогда не служил в армии, и не собирался обучать его тактическим тонкостям. К его удивлению, Зеленский согласился. Он позволил своим генералам командовать «без прямого вмешательства в военные дела» со стороны президента.
В июле 2021 года, когда россияне стягивали танки к границе, а американцы предупреждали, что Украина может подвергнуться полномасштабному нападению, президент решил назначить Залужного главнокомандующим ВСУ. «Я высказал свое мнение, что Залужный кажется мне достаточно профессиональным, умным человеком, – говорит Андрей Ермак, руководитель Офиса президента. – Но решение принял Зеленский».
В отличие от Зеленского, Залужный принадлежал к числу украинских офицеров, считавших полномасштабное вторжение вопросом времени. Уже через несколько недель после вступления в должность он начал внедрять ключевые изменения. Офицеры могли открывать ответный огонь «из любого оружия», если их позиции подвергались нападению, без необходимости советоваться со старшими командирами.
К началу февраля давление его новой роли начало давать о себе знать. Военные учения с участием тысяч украинских военнослужащих оказались разочарованием. Маневры, призванные имитировать нападение России, выявили бреши в обороне Украины. По мнению Залужного, командиры отнеслись к учениям недостаточно серьезно. «Я целый час кричал, – вспоминает он. – Я объяснил: если они не справятся, ценой станут не только жизни, но и вся страна».
После этой вспышки гнева генералы активизировали приготовления. Они переместили и замаскировали военную технику, вывезли войска и вооружение из пунктов дислокации. «Запах войны невозможно ни с чем спутать, – говорит Залужный, – и он уже витал в воздухе». Но детали своей стратегии Залужный держал в строгом секрете. «Я боялся, что мы потеряем элемент неожиданности, – вспоминает он. – Нам нужно было, чтобы противник думал, что мы все сидим на базах, курим травку, смотрим телевизор и пишем посты в Facebook».
Когда утром 24 февраля началось вторжение, у генерала было две стратегические цели для обороны Украины. «Мы не могли допустить падения Киева, – говорит он. – И по всем другим направлениям мы должны были пролить их кровь, даже если в некоторых местах это будет стоить нам территории». Другими словами, цель заключалась в том, чтобы позволить россиянам наступать, а затем уничтожить их колонны на передовой и линии снабжения в тылу. К шестому дню вторжения он пришел к выводу, что это сработало. Русские не смогли взять аэропорты вокруг Киева и продвинулись достаточно глубоко, чтобы линии снабжения оказались незащищенными.
Враг столкнулся с сильным сопротивлением или потерял возможность пополнять запасы, но не отступил и не изменил тактику. «Русские просто гнали своих солдат на убой, – вспоминает Залужный. – Они выбрали сценарий, который устраивал меня больше всего».