Ну-у-у, если ты это перенес в другую тему, то понятно, что загорелся желанием окончательно разобраться с этой «мутью», которую называют оккультизм-теософия.rodnoy писал(а): ↑30 окт 2022, 06:57Я ... о самом базисе "оккультизма" (тесофии и т.п.) в твоей формулировке.Ведь она позволяет тебе доказать любое своё утверждение и опровергнуть любое утверждение любого оппонента (брата-оккультиста-теософа или надменного критика со стороны). С другой стороны, никто не сможет опроврегнуть ни одного твоего утверждения
О.К. Только я не уверен, захочешь ли ты «это» рассматривать с такого ракурса, как я опишу ниже.
Вот у меня в руке яблоко. На столе лежит груша. Чтобы мне взять в эту руку грушу, я должен сначала положить яблоко, а потом уже взять грушу.
То есть, обобщенно, если мы имеем два однотипных (равных) рода деятельности, то переход от одного рода к другому имеет строгую последовательность: Действие №1 – это прекращение действия А; действие №2 – совершение действия Б и т.д.
Теперь дальше. Если вся активность бодрствующего состояния, состоит из подобных действий. Пусть даже будет некое разнообразие – это не важно, я максимально упрощаю, так как подразделение деятельности по родам и видам, на смысл не влияет.
Если подобная деятельность повторяется день в день из года в год, то если предположить, что существуют некие механизмы обеспечивающие такую деятельность человека (и деятельность вообще, в очень широком смысле), но он (человек) из всего многообразия возможностей этих механизмов, эксплуатирует только малую часть из них – они только активны, а остальные практически не задействуются никогда. То в итоге, мы будем иметь следующую картину:
1. Ввиду того, что некий ограниченный набор механизмов, используется регулярно и постоянно, то со временем, он будет исполняться автоматически, а значит фактически бессознательно.
2. Так как наборы этих механизмов осваиваются на инстинктивном уровне в самом раннем детсве (в фактически бессознательный период) и там же доводятся до автоматизма, то становясь взрослым, человек ничего не помнит/не знает этих механизмов, и если случится что-то типа инсульта – поражение и повреждение таких механизмов, то ему придется долго переучиваться – задействовать другие механизмы из набора, чтобы исполнять привычную для него деятельность. Причем, самостоятельно совершить такое «переключение» редко у кого получается.
3. Также, эти активные механизмы, обладают большой степенью инерционности – склонность к выражению своей активности, тогда как другие, не активные механизмы – в полу-атрофированном состоянии – имеют свою инерционность – продолжать бездействовать.
4. Эта инерционность возможно (я ничего не утверждаю) это отдельный, сопутствующий механизм – он эмоциональной природы - не эмоции, но чувство. Так как ощущение тонуса или бодрости, усталости и пр. и т.п. - это также чувства.
Здесь нужно зделать акцент, т.к. это принципиальный момент, он определяет, имеет ли смысл говорить о существовании т.н. Астрального тела, или это «избыточная сущность» - все прекрасно объясняется деятельностью нервной и эндокринной систем?
Так вот, это «астральное тело» (или «просто нервы», пока это не важно) может сильно варьироваться в собственной активности, что будет либо способствовать работе рассматриваемых выше механизмов, либо проявлять нейтральность, либо препятствовать.
Для примера, возьмем типичную проблему старшего возраста – когда человек сильно переусердствовал в своих трудах физически – допустим, копал огород, то потом ночью не может заснуть – иннервация мышц, задействованных при копке, по инерции, находится в активности, а потом – уже к утру – когда вся инерция «выгорит», человек просыавется весь «разбитый». То есть, с возрастом происходит как бы «расслоение» двух согласующихся механизмов разных природ (астральной и физической) – они «не совпадают по фазе»...
Здесь я прервусь, т.к. уже много текста. Как тебе такой ракурс в рассмотрении оккультизма?
Или ты хотел бы «развенчать на корню» словечки, типа «Атма, Буддхи, Манас» и прочая «Адхивишвасвародайа»?