Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Я для себя составил небольшой список книг, который я бы порекомендовал для более глубокого погружения в сборник "Писем Махатм". Хочу поделиться им. Наверное кто-то добавит в него что-то своё или наоборот, уберет от туда что-то лишнее или у кого-то есть и свой рекомендательный список.
1) Письма Елены Рерих
В своих письмах Рерих очень часто отсылает к сборнику Баркера и подчеркивает самое главное что как правило упускается при первом знакомстве с ПМ. Все мы люди и всем нам хочется хлеба и зрелищ. Так было всегда и сейчас оно так. В ПМ очень много писем отведено этической стороне вопроса. Синнетт и Хьюм настаивали на выдаче скрытых знаний и показа феноменов, на что Махатмы отвечали, что Теософия основана на гуманистических началах и старались объяснить идею бхакти. Без глубокого уяснения первого невозможно и второе.
Также и мы читая ПМ пытаемся заострить своё внимание на самом учении и описании феноменов, а вот сама идея бхакти даже не замечается. Так вот, чтобы не наступать на одни и те же грабли и в процессе чтения не упустить самое главное очень важно настроить свой ум на правильное понимание. Для этого и необходимы письма Елены Рерих.
2) Письма Махатм
После уяснения первого пункта можно уже переходить непосредственно к самим ПМ. Первое прочтение должно быть просто беглым без всякого заострения внимания на чем-то конкретном. Здесь мы больше следуем рекомендациям Елены Рерих об этической стороне самого учения. Во главе угла бхакти, тогда как всё остальное - это лишь инструментарий, необходимый для дальнейшего применения в жизни. Вот когда это уже полностью усвоено, только тогда можно уже переходить к самому учению.
3) Синнетт "Эзотерический Буддизм"
Это первая книга, которая знакомит читателя с основными положениями учения.
4) Блаватская "Тайная Доктрина"
Более углубленное знакомство с учением
5) Все книги Елены Рерих по Живой Этике
Они нам помогут применять само учение во благо всех живых существ. Само учение должно быть живым, а не мертвым набором непонятных терминов. Мертвое ничего нам не принесет.
Вот такой небольшой список, введение к ПМ. Для самого процесса погружения я бы рекомендовал ПМ в переводе Дьяченко "Письма Махатм и их посланницы". Это новый проект, им планируется издать 5 томов. Пока издано 2 тома. Работа им проделана огромная, ведь помимо самих писем он включает туда и дополнительную информацию, связанную с каждым из писем (переводы разных статей, других писем, фрагментов книг и т.д и т.п.), поэтому уже можно оценить какой объем в итоге получился. Помимо этого Дьяченко взял за основу книгу Вирджинии Хансон "Махатмы и человечество", поэтому погружение будет очень глубоким и плавным, чего нет в обычных сборниках писем.
1) Письма Елены Рерих
В своих письмах Рерих очень часто отсылает к сборнику Баркера и подчеркивает самое главное что как правило упускается при первом знакомстве с ПМ. Все мы люди и всем нам хочется хлеба и зрелищ. Так было всегда и сейчас оно так. В ПМ очень много писем отведено этической стороне вопроса. Синнетт и Хьюм настаивали на выдаче скрытых знаний и показа феноменов, на что Махатмы отвечали, что Теософия основана на гуманистических началах и старались объяснить идею бхакти. Без глубокого уяснения первого невозможно и второе.
Также и мы читая ПМ пытаемся заострить своё внимание на самом учении и описании феноменов, а вот сама идея бхакти даже не замечается. Так вот, чтобы не наступать на одни и те же грабли и в процессе чтения не упустить самое главное очень важно настроить свой ум на правильное понимание. Для этого и необходимы письма Елены Рерих.
2) Письма Махатм
После уяснения первого пункта можно уже переходить непосредственно к самим ПМ. Первое прочтение должно быть просто беглым без всякого заострения внимания на чем-то конкретном. Здесь мы больше следуем рекомендациям Елены Рерих об этической стороне самого учения. Во главе угла бхакти, тогда как всё остальное - это лишь инструментарий, необходимый для дальнейшего применения в жизни. Вот когда это уже полностью усвоено, только тогда можно уже переходить к самому учению.
3) Синнетт "Эзотерический Буддизм"
Это первая книга, которая знакомит читателя с основными положениями учения.
4) Блаватская "Тайная Доктрина"
Более углубленное знакомство с учением
5) Все книги Елены Рерих по Живой Этике
Они нам помогут применять само учение во благо всех живых существ. Само учение должно быть живым, а не мертвым набором непонятных терминов. Мертвое ничего нам не принесет.
Вот такой небольшой список, введение к ПМ. Для самого процесса погружения я бы рекомендовал ПМ в переводе Дьяченко "Письма Махатм и их посланницы". Это новый проект, им планируется издать 5 томов. Пока издано 2 тома. Работа им проделана огромная, ведь помимо самих писем он включает туда и дополнительную информацию, связанную с каждым из писем (переводы разных статей, других писем, фрагментов книг и т.д и т.п.), поэтому уже можно оценить какой объем в итоге получился. Помимо этого Дьяченко взял за основу книгу Вирджинии Хансон "Махатмы и человечество", поэтому погружение будет очень глубоким и плавным, чего нет в обычных сборниках писем.
Каждый освещает темноту как может.
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
спасибо, volt.
:-)
должен обратить внимание на существенную проблему в связи с творчеством Елены Роерих. подробности можно обсудить здесь же.
1. из её творчества я рекомендую "Письма Рёрих. Избранное. Фрагменты из писем" (1940. Издательство Угунс. Рига).
2. Все книги "Учения Живой Этики" в прижизненных изданиях.
Посмертные издания испорчены.
полное собрание писем ЕИР? - я бы не рекомендовал.
:-)
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Лично я читал 2-х томник писем Рерих (1929-1938). Как правило рекомендуют именно его. Вы про это?
Каждый освещает темноту как может.
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Спасибо, уважаемый наш брат! Промолчу о Е.И.Рерих, раз кому-то нравится и существует потребность в её трудах. Мой вопрос о заострении внимания на бхакти, о чём никогда не задумывался и как бы не имею намерения в будущем, хотя моё первое касание к теософии началось именно с ПМ, а точнее с "Чаши Востока" - сборника писем Махатм, составленного Рерихами.volt писал(а): ↑25 апр 2023, 08:54 Я для себя составил небольшой список книг, который я бы порекомендовал для более глубокого погружения в сборник "Писем Махатм". Хочу поделиться им. Наверное кто-то добавит в него что-то своё или наоборот, уберет от туда что-то лишнее или у кого-то есть и свой рекомендательный список.
...
Также и мы читая ПМ пытаемся заострить своё внимание на самом учении и описании феноменов, а вот сама идея бхакти даже не замечается. Так вот, чтобы не наступать на одни и те же грабли и в процессе чтения не упустить самое главное очень важно настроить свой ум на правильное понимание. Для этого и необходимы письма Елены Рерих.
2) Письма Махатм
После уяснения первого пункта можно уже переходить непосредственно к самим ПМ. Первое прочтение должно быть просто беглым без всякого заострения внимания на чем-то конкретном. Здесь мы больше следуем рекомендациям Елены Рерих об этической стороне самого учения. Во главе угла бхакти, тогда как всё остальное - это лишь инструментарий, необходимый для дальнейшего применения в жизни. Вот когда это уже полностью усвоено, только тогда можно уже переходить к самому учению.
3) Синнетт "Эзотерический Буддизм"
Это первая книга, которая знакомит читателя с основными положениями учения.
4) Блаватская "Тайная Доктрина"
Более углубленное знакомство с учением
...
сама идея бхакти даже не замечается.
Почему для ПМ заострять себя на бхакти? К Махатмам, надо полагать, так как не читал письма ЕИР и, возможно, очень многое потерял?Во главе угла бхакти, тогда как всё остальное - это лишь инструментарий
А к списку я бы обязательно добавил "Разоблачённую Изиду", где в упрощённой форме даются, как вводные материалы, основные положения теософии.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Нет, конечно. Если Вы не читали письма ЕИР это не значит, что Вы что-то потеряли или наоборот не читая что-то приобрели. Всех книг прочитать даже физически невозможно, как бы мы этого сильно не хотели. В любом случае в конце нашей жизни всё равно останется огромное количество очень важных книг, которые стоило бы прочитать, но не судьба. Это просто мой личный список "я рекомендую" вообще ни к чему не обязывающий. Составил я его на основе своего собственного опыта и только.
Переходя к первому вопросу скажу, что он и не возник бы, если бы Вы прочитали эти письма. Прошу считать это как шутку.
А если серьёзно то бхакти - это не просто преданность своему Богу. В своём более глубоком смысле это преданное служение высоким идеалам, к которым мы все стремимся. Бхакти-йога это подношение своего сердца на алтарь. Мы добровольно отдаём своё "Я" - "не Я", не прося ничего в замен. Чела в письмах говорили, что они готовы были выполнить любое указание Махатм даже не спрашивая зачем им это. Это яркий пример бхакти.
Зачем нам это нужно?
Наше счастье от этого зависит. Гаутама при первом повороте колеса дхармы дал учение о четырёх благородных истинах. Одна из которых касается страдания как такового. Мы все хотим быть счастливыми и не хотим страдать. Так как мы тесно связаны с обществом, в котором живём, то служа общему благу, мы тем самым сами приобретаем это благо и для себя. Высшая жертва Архата - это отказ от нирваны ради блага живых существ. Именно это отличает Архатов от пратьекабудд. Первый же шаг к этому - это развитие бодхичитты и устранение заблуждений о своём "я" в чистой практике бхакти.
Каждый освещает темноту как может.
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
:-)
Блаватская завещала в день её памяти читать отрывки из:
- "Свет Азии" (Эдвин Арнольд)
- Бхагавад-Гита
- "Голос Безмолвия"
Бхагават-Гита заключает в себе основы трёх йог:
- Карма Йога
- Бхати Йога
- Джнана Йога
в тексте "Учения Живой Этики" (УЖЭ) даются _знаки_ будущей Агни-Йоги и в одной из шлок сравнение с перечисленными в Бхагават-Гите тремя с бхати включительно. если корректнее, то будущая Агни это синтетическая всех трёх с Раджа четвёртой включительно, но не ограничиваясь этими.
подавляющая часть читателей/почитателей УЖЭ считает, что УЖЭ и является _полным_ изложением сути и метода Агни. но это заблуждение. в УЖЭ нет ни сути ни метода, а есть только _знаки_, вплетённые в соответствующую Этику, как обязательной основе для применения.
но с этим Учением случилась беда. причину беды заложила сама ЕИР. в одной из первых книг впечатан канон - _дать это учение без имени_, а ЕИР хоть и придерживалась этого канона почти всю жизнь, но в письмах ученикам и сотрудникам постоянно сомневалась в нем. и в итоге под конец его нарушила. следствия не заставили себя ждать. но это целая трагедия и двумя словами тут не обойтись.
:-)
----------------------------
не читал "Свет Азии" (Эдвин Арнольд).
очень мало ссылок на перевод на русский (есть два варианта). но всё же нашёл в формате док. сделал экспорт в PDF. см. вложение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Хм. Все, что сказано в этой цитате от ЕПБ - это описание трех методов, которые можно назвать экзотерическими и они ничем не отличаются от методов Левой Руки - та же схема. Единственно, что может отличать такого йога/мага/факира от колдуна - это мотив, во зло ли он использует эти знания или нет.
Я как-то описывал сравнительной аллегорией, чем отличается метод Белой Магии от Черной. В Белой, берут "яйцо" согревают его своим теплом. Из-за чего, в "яйце" происходят внутренние преобразования, которые доходят до того, что завершенный "птенец" сам освобождается от ограничивающей его скорлупы.
Черный же - "освобождает" содержимое "яйца" просто разбивая его.
Где об этом в цитате? Когда некий гуру выбирает себе сенситивного ученика, искуственно и направлено развивая в нем чуствительность, то он делает его зависимым от гуру настолько, что если их разлучить на какое-то время - допустим на месяц, то его ученик подвергнется риску от инсульта, либо "сгорит" от дикой невралгии - это если "очаг проблемы" будет смещен в физическую область. Или же просто съедет крышей - если говорить о чисто психической области.
Но понятно, что в реале, они скомбинированы.
С другой стороны, нечто подобное не является незаконным (возможно и с кармической т.зрения) потому, что нечто похожее происходит и в отношении Души и Личности. Когда к старости, Душа находится на стадии "циклического удаления", то происходит тот же эффект, что и при разлучении ученика со своим гуру.
Короче говоря и чтобы меня правильно поняли - я не выражаюсь здесь в черно-белом смысле, что вот это метод темных, а это светлых. Я говорю, что четкой разделительной черты нет.
Эти методы должны считаться устаревшими потому, что они касались эмоционально-физической стороны человека, а зачатки ума, воспринимались больше как препятствие - эта магия может соотноситься с эпохой атлантов.
Для нашей расы, с теми представителями, у кого хорошо развит ум, такая метода не пройдет. Акцент нужно будет ставить на сознательности и ментальном понимании больше, нежели на психической чувствительности.
Re: Как записываются и публикуются "Тайные Доктрины"?
Саша, как бы мы, как представители пятой расы, не превышали способности людей 4-й расы, каждому предстоит или нас уже пленили ситуации, описанные ЕПБ. Вернее, в сознании вся проблематика существует и её надо решать путём утверждения "Я", чтобы не быть безвольным свидетелем своей зависимости и это ещё не самый плохой вариант - иметь возможность, обладать способностью видеть эти слабости. Большинство даже не осознают себя пленниками/пленницами эмоционального плана.dusik_ie писал(а): ↑26 апр 2023, 06:06Хм. Все, что сказано в этой цитате от ЕПБ - это описание трех методов, которые можно назвать экзотерическими и они ничем не отличаются от методов Левой Руки - та же схема. Единственно, что может отличать такого йога/мага/факира от колдуна - это мотив, во зло ли он использует эти знания или нет.
...
Эти методы должны считаться устаревшими потому, что они касались эмоционально-физической стороны человека, а зачатки ума, воспринимались больше как препятствие - эта магия может соотноситься с эпохой атлантов.
Для нашей расы, с теми представителями, у кого хорошо развит ум, такая метода не пройдет. Акцент нужно будет ставить на сознательности и ментальном понимании больше, нежели на психической чувствительности.
Мыслеформы появляются в сознании и предстоит многому ещё научиться, чтобы найти начало её появления, отсоединить себя, понять, что это не моё Я причина появления, понять источник и только тогда можно говорить о какой-то возможности трансформации себя, увеличения силы Я/ума/души. И вот здесь как раз нужна именно бхакти. Любое насилие, подавление своей реакции на вторжение негативной мыслеформы ведёт к развалу/падению/искажению/уводу к левой тропе, что мы наблюдаем на примере мертвячки Медведковой.
Извини, Саша, но многие твои рассуждения как бы не совсем понятны, когда начинаешь приводить свои аналогии примерам в текстах ЕПБ. Это объяснение моей неготовности понимать ввиду разницы в развитии, я слишком мало иду тропой теософии.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту