Здравствуйте, коллеги. Год назад я сформулировал для себя, что в публицистике во время войны особого смысла нет, а для содержательной работы формат Фейсбука не годится.
Тем не менее, публикую содержательный материал, надеюсь, он поможет вам, для окончательного политического самоопределения, ну и прояснит мой подход к конструированию послевоенного будущего.
Свою позицию я сформулирую через противопоставление не явной рашистской позиции, с этим все понятно, а позиции более закамуфлированной, которую транслирует так называемая "российская либеральная оппозиция", так они себя называют, что, конечно, не соответствует действительности. Чтобы не искать здесь более четких определений, я назову их условно "берлинско-брюссельской группой" (ББГ), её сколотил по классической политтехнологической схеме Ходорковский, и продолжает масштабировать. А лучше "группой глубинного рашизма" (ГГР).
Я беру их для примера не потому, что они являются реальной политической силой, нет, они в России никого не представляют и ни на что не влияют, и на Западе держатся на понтах, и под прикрытием оболочек антипутнизма и заукраинства, а потому что они очень четко выражают позицию глубинного рашизма, и активно участвуют в лепке послевоенного концепта мирового устройства, где по прежнему существует, и претендует на место в центре, даже после "поражения", великая нерушимая Россия.
Да, это разновидность ползучего, глубинного рашизма. И это достаточно эффективно, потому что отвечает интересам некоторых западных РЕСУРСНЫХ акторов, по сути их концепты совпадают, и российских, конечно, и даже некоторых украинских, судя по некоторым ЛОМам, которые наверняка просто транслируют чью-то позицию.
И я вижу, что многие, несмотря на то, что Украина устояла, и наступает, смирились с тем, что на поле гибридной войны ее переиграют, и что ОБЪЕКТИВНО альтернативы глубинно-рашистскому концепту не существует, или он не может быть реализован.
Поэтому ниже я показываю эту альтернативную позицию. Я, как и любой человек, имею право ее иметь и высказывать, а вы сами решайте, какая позиция вам ближе.
Я разделил концепт на несколько условных пунктов, и это, конечно, не все пункты, а только кликбейтные, и самой главной их рамкой является концепт послевоенного устройства в целом, и методологически правильно было бы начать с него, но, я, наоборот, пока его здесь опускаю (он проработан, впрочем), и так все выглядит слишком теоретично.
Для каждого пункта я сначала формулирую позицию и схему, сценарий ГГР (можете проверить по их публикациям и действиям), затем свою.
1. "ТРИБУНАЛ".
ГГР.
Уголовная ответственность участников и организаторов «военной операции» должна быть ограничена ответственностью за «военные преступления». То есть за действия «нарушающие правила и обычаи войны».
Таким образом, сама квалификация преступления «Агрессивная война», введенная нюрнбергским трибуналом, не применяется, и сама война России против Украины декриминализируется, признается нормой.
Таким образом, к ответственности будет привлечено небольшое количество фигурантов, военные преступления которых доказаны (мародерство, пытки, умышленное убийство мирного населения, и так далее), и даже организаторы «СВО» (напомню, что войной это официально и юридически так и не определено нигде, и соответствующее уголовное дело не возбуждено) по этой квалификации довольно сложно будет привлечь к ответственности.
Уточню, что, например, даже уголовного дела по насильственной депортации населения (военное преступление), по которому якобы привлекли Путина, не существует, ордер был выписан в рамках предварительно расследования, так указано на сайте Международного Уголовного Суда, и перспективы его невелики. Это такая актерская пощечина.
Приятные же слуху многих решительные тезисы о физическом уничтожении П. и других зачинщиков, что должно автоматически решить и закрыть вопрос, тоже хлопок, отвлекающий от общего правового механизма.
Еще уточню: что касается комбатантов, в настоящий момент очень немногие военные преступления доказаны, поскольку это процессуально сложно, и обеспечивается фактически только признанием подозреваемого, иначе доказать умысел затруднительно.
Далее, позиция ГГР: «военные преступления» должны рассматриваться, как совершенные «обеими сторонами конфликта», и как уже видно по тактике РЛЭ и их «западных партнеров», «военные преступления» «украинской стороны» будут масштабироваться и выноситься на первый план, этим уже занимаются западные "независимые" СМИ.
Задача же возбуждения уголовного дела по «подготовке, развязыванию и ведению агрессивной войны» либо вообще замалчивается, либо пессимизируется, объяснениями, что это очень сложная юридическая и организационная процедура.
А если это дело все же будет возбуждено, будут предприняты попытки максимально уменьшить охват, привлекаемых к ответственности. Это уже происходит, например, путем манипуляции с прецедентом Нюрнберга: большинство оккупантов не были привлечены к ответственности, так же как и часть «верхушки», создателей и бенефициаров нацистского режима, значит сам прием неэффективен, и ничего не поделаешь, механизмов ответственности не существует в принципе, н***й дергаться.
Кроме того, невозможность полноценного процесса будет объясняться технической невозможностью сбора и обработки большого количества эпизодов преступных деяний.
Так же продвигается тезис, что "о трибунале говорить вообще рано", нужно дождаться "окончания войны".
Сам формальный итог горячей войны ГГР и западные акторы, чью позицию группа ретранслирует, предлагается видеть так: Как решит сама Украина. То есть, если обессиленная Украина, не получившая достаточной военной помощи, остановится, или сдастся, значит, так тому и быть. На месте остановки и будет разделение на "демократическую Украину" и отожравшую еще кусок вечную Россию. Именно в этом смысл расплывчатого тезиса: Мы - за победу демократической Украины.
Я.
Комплексный организационно-юридический механизм, обеспечивающий ПОЛНОЦЕННОЕ, КОМПЛЕКСНОЕ расследование и привлечение к уголовной, гражданско-правовой, административной и «специальной» ответственности МАКСИМАЛЬНОГО круга лиц, организаций, сообществ, причастных к агрессии против Украины и мирового уклада в целом, ВОЗМОЖЕН И НЕОБХОДИМ.
Принципы такого подхода:
Необходимо применить «матричный» подход к квалификации преступных деяний, когда деяния, не подпадающие под одну квалификацию, подпадают под другую, и сочетать трактовки деяний, обеспечивающих вменение вины и истребование ответственности, минимизацию возможности выхода из-под ответственности или уменьшения ответственности. В том числе:
- соучастие в подготовке и ведении агрессивной войны
- выполнение преступных приказов
- участие в подготовке и осуществлении актов терроризма, создание террористических организаций, участие в них и управление ими
- военные преступления
-экологические преступления
- Преступные действия по мотивам ненависти, вражды (в том числе национальной, социальной), и т. п.
- «бытовые» тяжкие и особо тяжкие преступления (убийство, угроза убийством, причинение физического вреда, кража, ограбление, уничтожение имущества и т. п.)
- действия в нарушение норм международного права и соответствующих договоренностей, нарушение правил, норм и порядка участия в международных организациях
-действия в нарушение основных прав человека
- действия по причинению материального ущерба и морального вреда
- оговор, диффамация, клевета,
- действия в поддержку и оправдание преступной человеконенавистнической идеологии (рашизм), подстрекательство к осуществлению деструктивной деятельности, пропаганда насилия, войны, терроризма
-противодействие правосудию
- государственные преступления
- другое.
Использовать как основной инструмент, подготовку, возбуждение и расследование «материнских» уголовных дел, прежде всего:
- УД «Подготовка, развязывание, ведение агрессивной войны». Это позволит собрать, обработать и объединить единой фабулой миллионы эпизодов преступных действий в том числе действия оккупантов против государства Украина (начиная с пересечение границы), украинских комбатантов и украинских «военных целей», которые при сужающем подходе (военные преступления), выводятся из-под ответственности, и «косвенные» действия гражданских лиц и невоенных организаций по подготовке и обеспечению агрессии.
- УД "Подготовка и осуществление террактов, осуществление террористической деятельности, создание, участие и управление террористическими организациями" (я даю примерное определение, поскольку в разных юрисдикциях соответствующие статьи УК называются по-разному);
Максимальное расширить временнОй период, который рассматривается как подготовка к агрессивной войне, и осуществлению террористической деятельности. Обосновать, что весь период «правления» Путина является периодом сознательной системной подготовки к масштабной многоуровневой агрессии против отдельных сообществ, территорий, государств и миропорядка в целом.
Максимальное расширить категории и типы действий, квалифицируемых как преступные деяния/соучастие, и, соответственно, категорий лиц, сообществ организаций, соучаствующих в длящихся преступлениях Агрессивная война» и «Терроризм». Таким образом, привлечь к ответственности работников и органы пропагандистских СМИ, финансистов, чиновников, менеджеров и промышленников, обеспечивающих развитие режима, подготовку и ведение войны, в том числе и НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ (политиков-подельников и коммерсантов-подельников режима).
Изменить подход к квалификации деяний комбатантов , рассматривая их участие в "военных" действиях государства-агрессора, как заведомо преступные деяния, эпизоды основного преступления "Агрессивная война" или "Террористическая деятельность", если они совершили убийства или ранения любых лиц, в том числе, украинских военнослужащих (а не только некомбатантов) и повреждение и разрушение ЛЮБЫХ объектов на территории вторжения,
- максимально использовать трактовку действий в ходе агрессии, как выполнение заведомо преступных приказов, и ка действия по личным мотивам ненависти и вражды, корыстным мотивам, под прикрытием выполнения военных приказов (по этому поводу есть большая доказательная база: задокументированные высказывания российских комбатантов, их родственников, и т. п.).
Разработать и внедрить, с учетом нового опыта исследования агрессий, правовые новеллы, позволяющие:
- трактовать статус государств-агрессоров, как ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА под прикрытием статуса субъекта международного права (государства),
- квалифицировать режим, идеологию и практику «русского мира» как преступные (рашистские) режим, практики и идеологию. Соответственно, нужно разработать и внедрить международный правовой механизм о противодействии рашизму (по аналогии с антинацистским законодательством), который предполагает уголовную и гражданско-правовую ответственность за пропаганду рашизма, одобрение рашистских практик, и т. п.
Использовать новые информационно-технологические возможности для сбора и фиксации фактов преступлений и их субъектов, путем создания единой электронной платформы и волонтерской системы сбора и предварительной верификации данных, и создание единого каталога аккаунтов эпизодов и подозреваемых. Это позволит обработать (расследовать) любую бигдату (миллионы эпизодов), и провести через процедуру расследования любое количество подозреваемых.
Исключить обсуждение «равноправного» подхода в расследовании эпизодов войны, поскольку преступной является сторона-агрессор, расследование преступлений «обеих сторон» в одном процессе процессуально невозможно, а отдельный процесс, инициируемый агрессором, должен быть невозможен, из-за лишения государства-агрессора политической и юридической субъектности.
Напомню, что именно так было сделано после второй мировой войны, на Нюрнбергском процессе, там судили АГРЕССОРА.
При выявлении и расследовании преступных деяний использовать понимание войны РФ, как гибридной, использующей различные, в том числе латентные методы, и атакующей разные планы реальности, не только территории, но соц. группы, сообщества, политические структуры по всему миру, сознание и подсознание людей, Это позволит не ограничиваться в расследовании сугубо «военными практиками», мир меняется, и практики агрессоров меняются.
Не дожидаться «окончания войны», у нее может не быть формального окончания, процесс нужно инициировать сейчас, а точнее, надо было это сделать 24 февраля 2022 года.
«РЕПАРАЦИИ».
ГГР.
Репарации не предполагаются, или возмещению и компенсации подлежат разрушенные и поврежденные объекты гражданской инфраструктуры на территории Украины, выплаты производятся непосредственным жертвам среди гражданского населения.
Сам объем обсуждаемых репараций должен быть максимально уменьшен, путем различных манипуляций подсчета (подробнее, как это делается, могу рассказать отдельно).
Перечень источников возмещения должен быть максимально сужен (например, выплаты из гос. бюджета РФ), сроки максимально растянуты во времени, а в случае бюджетного кризиса или дефолта возмещение останавливается или отменяется.
Настойчиво продвигается и будет продвигаться тема, что репарации могут ухудшить жизнь рос. граждан, озлобить их, и т. п., лишить РФ перспектив развития, а то и привести к новой войне, поэтому лучше вообще без них.
Я.
Возмещение и компенсации должны быть МАКСИМАЛЬНЫМИ, и включать:
- максимальные выплаты ВСЕМ гражданам Украины, близкие которых (гражданские лица и комбатанты) погибли или пострадали,
- полную компенсацию за ВСЕ поврежденные или уничтоженные объекты на территории Украины, рассчитываемую как СТОМОСТЬ ЗАМЕНЫ с улучшениями, с учетом новых технологических решений и в рамках КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ (при этом я считаю, что существующий план фиктивен)
- возмещение за комплексный и локальный экологический ущерб, достаточное для ПОЛНОГО восстановления биоценозов,
- возмещение за уничтожение перспектив развития, в том числе демографических, культурных, экономических, технологических, в размере, обеспечивающем МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЕ восстановление и УЛУЧШЕНИЕ перспектив без учета помощи других участников программы восстановления, реконструкции и развития Украины,
- возмещение за психологический и моральный вред населению Украины,
- специальное ДИСКРИМИНИРУЮЩЕЕ, КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ и ОСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ, за агрессию ядерного государства, совершенную «с особым цинизмом» (требует новых международных правовых норм).
Таким образом, объем возмещения сравним со стоимостью ВСЕХ активов РФ.
Поэтому источники возмещения не могут быть только бюджетными, и должны включать в себя ДОЛИ предприятий, месторождений, права на патенты и лицензии, права на часть будущих доходов предприятий в юрисдикции РФ.
Это не приведет к остановке и разрушению промышленной и экономической, фактически меняются лишь владельцы и совладельцы источников дохода, им становится Фонд развития Украины под управлением международного консорциума. Работники продолжают работать на предприятиях и в организациях, кроме люстрированных и осужденных.
Выплаты в виде налогов с дохода физических лиц могу быть предусмотрены, но они не являются значимым источником, и могут быть введены как символическая, «поведенчески-корректирующая» мера, в рамках процедуры «специальной» ответственности (дерашизации).
«РАСКАССИРОВАНИЕ» РФ.
ГГР.
Лишение РФ политической субъектности, статуса единого субъекта международного права недопустимо, и неосуществимо.
Это привело бы к катастрофе: неконтролируемому распаду, войнам, гуманитарной катастрофе, расползанию ядерного оружия, техногенным катастрофам и т. д.
На самом деле великая и неделимая Россия нужна ББГ для того, чтобы там рулит вместо Путина, будучи имперцами по сути, они мечтают управлять большим объектом, Маленькой Московии им недостаточно.
Второй, следующий из этого сценарий: правильный, хороший метаморофоз РФ возможен, народ в целом хороший, ни в чем не виноват (виноват Путин), и мы все быстро подкорректируем, всех сами перевоспитаем, дайте нам просто туда зайти вместо Путина, не пригружайте обязательствами перед Украиной, и дайте еще много денег.
При этом, люстрации невозможны и недопустимы, некому будет работать, поэтому путинские «спецы» останутся на местах (судьи, чиновники, менеджеры, предприниматели), придется сотрудничать с силами, имеющими поддержку в электорате, в том числе реакционными и рашистскими.
Дерашизация как корректирующая процедура (по аналогии с денацификацией в нацистской Германией) недопустима, нельзя трогать народ, и вообще это русофобия, русский мир имеет огромное и непреходящее культурно-цивилизационное значение для мира,
Россия должна остаться могучей державой, с сильной экономикой, имеющей представительство и влияние в международных организациях, и участвующей в определении судьбы мира.
Я.
Риски для всего мира и населения самой РФ, от ее существования, как единого политического централизованного субъекта, БЕЗУСЛОВНО выше, чем риски от любых сценариев ее организационно-политической реструктуризации, и практика это доказывает в очередной раз.
Закошмаривание последствиями «распада» и гипнотизирование» мемом: Россия в любом случае всегда была и будет, и придется жить с ней рядом, являются исключительно пропагандой. СССР тоже бы настолько могучим и вечным, что не мог исчезнуть, пока не исчез, как и другие империи.
В организационно-политическом и в экономическом плане РФ такая же неустойчивая симуляция, как и в военном (ситуацию определяет только ЯО, доставшееся от СССР), поэтому имеет тенденцию к неизбежному распаду и без специальных мероприятий, за счет внутренних кризисов. Прежде всего потому, что РФ является формальным объединением территорий и популяций, не имеющих общих интересов и общей культуры, помимо навязанных Москвой, пропагандой, насилием, и финансовым контролем, так же, как и в СССР, в свое время.
При этом сценарии управляемой реструктуризации РФ, максимально снижающие какие-либо риски, возможны, это просто самостоятельный проект, разработкой которого никто системно не занимается, выдавая его отсутствие за его невозможность.
Формальное «расчленение» РФ на независимые друг от друга фрагменты в принципе не является самостоятельной задачей, это просто преувеличенный, кликбейтный мем, для закошмаривания населения РФ и соседей, путем привязки к этому катастрофического сценария (этот трюк использует и Путин и ГГР), задачей является эффективное устранение угрозы от этого объекта. Таким образом, реальная политическая конструкция постРоссии в результате сложится, как результат «ТРИБУНАЛА», предполагающего помимо уголовной ответственности политические мероприятия, например, лишение РФ политической субъектности на несколько лет, как было сделано с послевоенной Германией, «РЕПАРАЦИЙ», лишающих РФ эконмической основы, и создающих фактически внешнее экономическое управление, и процедуры «специальной ответственности» (дерашизация), эти меры позволят управлять и естественными центробежными тенденциями регионов, и их специальной переконфигурацией, например, регионы, первыми отрекшиеся от Москвы, «отрекшиеся» от агрессии, и «покаявшиеся», могут получить поблажки в программе возмещения.
Так же точно и демилитаризация является не самостоятельным пунктом, а частью и следствием результата войны и «ТРИБУНАЛА». Тезис о том, что ядерное государство никогда не отдаст ЯО, тоже является пропагандистски-гипнотическим мемом и требует отдельной деконструкции. СССР, например, перестал быть ядерной державой не в результате поражения в ядерной войне, а в результате собственного исчезновения, просто разоружение «наследников», как и раскассирование, было проведено не до конца. Да, это сложный сценарий, но его просто нужно разрабатывать.
Вопрос о возможной роли «рос. либералов» в управлении Россией отменяется автоматически вместе с объектом управления, в моей схеме. Но если Ходорковский захочет стать президентом новомосковской республики, то после возвращения полит. прав населению этой территории (5-15 лет после «Трибунала»), он будет иметь право на это.
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» (люстрация и дерашизация).
ГГР.
Их позицию по этому вопросу я изложил выше. Дерашизация, это насилие над святым российским народом. Люстрация невозможна, поскольку путинские кадры незаменимы.
Я.
Тезис о невозможности люстраций – блеф. Любой «запрет на политические и управленческие профессии» в постРФ не приведет к профессиональному и управленческому кризису, поскольку проф. уровень гос. менеджмента и в РФ и так нулевой, это понты, сейчас региональные руководители бухают сутками, и это не имеет влияния на процессы. В случае необходимости они могут быть заменены представителями Фонда Развития Украины, как управляющей организации территориями и отраслями. Персонал в рос. промышленности занят в основном на лицензионных, западных или китайских производствах, это просто стандартизированные франшизы, тем более что в результате «передела» собственности в пользу Фонда Украины, производство в любом случае будет модернизировано, и потребуется замена или переобучение. Но вряд ли токарь вообще попадет под полит. люстрацию. А если сядет как соучастник агрессивной войны, то продолжит работу по специальности после срока.
Процедура дерашизации, как специальные коррекционные мероприятия, с подписанием формальной декларации об «отречении» от рашизма, возможна технологически (о единой электронной платформе, через которую можно пропустить всех, я написал выше) и необходима по сути.
Не требуется перевоспитание по сути, в Германии это заняло десятилетия, в головы забираться не надо, но юридическая процедура должна быть произведена.
Эта процедура должна стать частью международного правового механизма о противодействии рашизму (по аналогии с антинацистским законодательством), который предполагает уголовную и гражданско-правовую ответственность за пропаганду рашизма, одобрение рашистских практик, и т. п.
________________________________________________
Итак, понятно, что все это дележ шкуры недобитого медведя, может, этот медведь еще сам всех добьет, или процесс займет десятилетия, но для политического самоопределения мой расклад, надеюсь, полезен, сами решайте, к какому полюсу вы ближе.
Мой известный скепсис по поводу того, что вряд ли найдется глобальный актор, способный провести дерашизацию четко, по моему плану, и в моих интересах, в данном случае оставляем за скобками, пока это этап постановки задач, и лишь один из сценариев. Второе методологически некорректное место моего концепта, это то, что я рассматриваю процесс в абстрактном вакууме, вне реальных общемировых трендов, более того, вопреки им (я их сам предельно алармически описал в статье «Горизонтали против вертикалей, последняя война», в 2020-м году). Что ж, да, это формирующая утопия (пока утопия). Но рашизм должен быть разрушен. И он будет разрушен.
Я работаю над этим, и продолжу, сам, или с командой проектировщиков, подобной той, которую я намеревался собрать в Украине в 2015 году, под проект "Модель для сборки".
Да, еще. Объективно, политическая задача для ответственных и дальновидных политиков России (если бы такие существовали) - не косплей путинизма с человеческим лицом, а программа не реанимации, а безопасной РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ( эвфемизм "ликвидации") этого опасного образования, в интересах Украины, всего мира, ну и россиян тоже, прошедших процедуру дерашизации.
Девять лет назад я предлагал, например, Навальному перспективный сценарий по возврату Крыма, как базис политплатформы. Прошло 9 лет, потребовались его отравление и посадка, превращение режима в милитаристско-фашистский, полномасштабная война и геноцид,чтобы он признал сквозь зубы: Крым надо отдавать. А все, это уже общее место, проехали, надо смотреть вперед. Это просто для примера, понятно, что никто из них смотреть не станет, продолжат вцепляться в шкуру медведя. В ней их и похоронят.