Теперь, что касается собственно теософии и о невозможности показать, что она такое не дав каких-то знаний.
Слово оккультизм, как не раз уже было указано - означает скрытый или тайный.
Это то, чего нет в повседневном опыте человека.
Но как в примере с солдатом, скрытое и тайное точно также можно описать через аналогии. Однако, в случае оккультизма, это не будет уровень относящийся к органам чувств - зрительные (образные), звуковые и прочие аналогии. Это будут аналогии уровня абстрактного мышления - математика и геометрия могут дать ее.
Современный уровень развития математики - это уже то поле, через элементы которого оккультизм может быть выражен по аналогии - подчеркну, он не математика и не геометрия, но используя элементы математики, он может быть показан.
Лично для меня, прорыв в понимании этого случился тогда, когда я одновременно в теории это получил - в "Источнике мер" Р. Скиннера и на практике. Про практику говорить не буду, а в книге Р. Скиннера - очень много примеров того, как элементы математики (логики и грамматики) используются им, как каббалистом. Например, там есть 11 правил Паркера, которые абсурдны с т.зр. математики. Покажу лишь два примера.
1. В правилах Паркера указана одна "странность" числа "4". Его уникальная особенность, отличающая его от всех остальных чисел. Когда диаметр окружности равен 4, то тогда длина окружности и ее площадь совпадают в своих числовых выражениях.
И действительно, если площадь = pi x d2/4, то подставив d = 4, получим, после сокращений: pi x d - что и есть длина окружности. Для математики это абсурд, так как совмещаются единицы длины и площади - это разные величины.
2. Указывается (в правилах Паркера), что правильный треугольник - это самая минимальная (упрощенная) окружность.
И действительно, если мы представим круг как правильный многоугольник с бесконечным числом сторон, то на другом конце - минимально возможное число сторон - это три. Получается, что если мы не будем оперировать бесконечностями, а зададим некий предел, например равный числу "элохим" - 3,1415 - т.е. значение числа pi до 5-го разряда, то это длина периметра (при диаметре описанной окружности = 1) многоугольника с более 6000 сторон (точную цифирь не помню)... Все эти причендалы и умозаключения никакого отношения к математике не имеют.
Однако они прекрасно показывают, что древние кабалисты знали как вычислять очень точные циклы Луны, и даже разницу между полярным и экваториальным радиусами Земли - все это есть в "Источнике мер", как уже писал - эта книга есть в свободном доступе в инете (на аглицком 19-го века, естественно) И кстати, книга писана еще до реформы британской системы мер, в начале 20-го века. так что, если кто захочет проверить все точности вычислений, указанные в книге, должен учитывать разницу.
государство и Платон...
Re: государство и Платон...
в кчестве примечания про оккультизм и что оно такое.
фрагмент письма (58) в сборнике Письма Махатм в нумерации самарского издания 1993 г.
фрагмент письма (58) в сборнике Письма Махатм в нумерации самарского издания 1993 г.
Спойлер
Существуют тысячи вопросов, на которые мне никогда не разрешат ответить, и увертыванием было бы, если бы я вам ответил иначе, как сейчас. Я говорю вам откровенно, вы не способны учиться, ибо ум ваш слишком наполнен, и нет ни одного свободного угла, откуда первоначальный жилец его не вылез бы и не начал выгонять нового пришельца. Потому я не исчезаю, но даю вам время поразмыслить и сделать вывод, а главное – хорошо усвоить данное вам ранее, прежде нежели вы ухватите что-либо другое. Мир силы есть мир Оккультизма и единственный, куда высочайшие Адепты погружаются для исследования тайн бытия. Следовательно никто, кроме этих посвященных, не может знать чтолибо об этих тайнах. Руководимый своим Гуру (Учителем) ученик прежде всего открывает этот мир, затем его законы, затем их центробежную эволюцию в мир материи. Чтобы сделаться совершенным Адептом, требуются долгие годы, но, наконец, ученик делается властелином. Скрытое становится явным, тайна и чудо исчезли навсегда. Он видит, как направить силу в том или другом направлении, чтобы произвести желательные следствия. Тайные, химические, электрические или одические свойства растений, трав, кореньев, минералов, животной ткани так же обыкновенны для него, как перья ваших птиц для вас. Ни одно изменение в эфирных вибрациях не может ускользнуть от него. Он прикладывает свое знание и являет чудо! И он, который начал, отвергая всякую мысль о возможности чуда, тотчас же причислен к чудотворцам и либо почитаем глупцами как полубог, либо отвергаем еще большими глупцами как шарлатан! Чтобы показать вам, какова точность такой науки как оккультизм, дайте мне сказать вам, что способы, которыми мы пользуемся, все изложены для нас до мельчайших подробностей в своде уложений, в кодексе столь же старом, как и человечество, но каждый из нас должен начать с начала, а не с конца. Наши законы так же неизменны, как и законы Природы, и они были известны человеку и вечности прежде, нежели надменный боевой петух – современная наука – вылупился из яйца. Если я не дал вам modus operandi1 или не начал с ложного конца, по крайней мере я показал вам, что мы строим нашу философию на опыте и выводе, если вы не предпочитаете подвергать сомнению и оспаривать этот факт, подобно всем остальным. Учите прежде всего наши законы и воспитывайте ваши чувствования, дорогой Брат. Овладевайте вашими непроизвольными силами и развивайте в правильном направлении вашу волю и вы сделаетесь Учителем из ученика. Я не откажу дать то, на что я имею право. Только я должен был учиться пятнадцать лет до того, как подошел к доктрине о циклах и должен был сперва учиться более простым вещам. Но как бы то ни было и что бы ни случилось, я верю, что мы больше спорить не будем, что и бесполезно, и болезненно.
Re: государство и Платон...
Тогда и я дополню через понятие непрерывности.
Не бывает скачкообразного перехода "из грязи в князи" - то есть, между обывателем (обычными, широкораспространенными представлениями) и знаниями оккультиста (адепта) должен быть плавный переход или путь, а не вдруг внезапно - бац! И в дамках. Все идет постепенно: в начале в человеке только проблески оккультного, но постепенно доля оккультного возрастает, а обывательского, соответственно, убывает - это как песочные часы или сообщающиеся сосуды.
И то, что было дано Блаватской - это подножие, начальные шаги, то что можно обсуждать и то, что при определенном подходе, обычный человек среднего интеллекта вполне способен понять, и главное освоить практически. Все что мешает - это комплексы. У кого завышенное самомнение, синдром мессианства, у кого фобии, у кого склонность к инфантилизму, или желание спрятать свои страхи за веру в благое будущее - последнее, очень распространено в том числе и в среде теософов. И эта пошерсть прекрасно уживается с другой пошерстью, типа гонора и иже с ним.
Re: государство и Платон...
я обратил внимание, на замечание корреспондента в том фрагменте, где он рассказывает, что ему пришлось учиться 15 лет, прежде чем он подошёл к _доктрине циклов_. а тут публикуется ТД Блаватской и бац - доктрина циклов в пользовании всякого желающего.dusik_ie писал(а): ↑14 авг 2023, 06:58 Не бывает скачкообразного перехода "из грязи в князи" - то есть, между обывателем (обычными, широкораспространенными представлениями) и знаниями оккультиста (адепта) должен быть плавный переход или путь, а не вдруг внезапно - бац! И в дамках. Все идет постепенно: в начале в человеке только проблески оккультного, но постепенно доля оккультного возрастает, а обывательского, соответственно, убывает - это как песочные часы или сообщающиеся сосуды.
:-)
а также я обратил внимание, на то что путь оккультизма для индивида имеет в виду Гуру (Учителя), как обязательное условие. нет Гуру - нет пути. никакие книги и изложенные в них доктрины Гуру не заменят и попытка самостоятельного продвижения по пути оккультизма будет химерой и самообманом.
зачем публикуются правильные Тайные Доктрины? - чтобы дать общее воззрение на мир и более всего на принципы соответствующей этики, которя является обязательной основой для всех прочих практик (см. Ламрим Цонкапа). если индивид не делает соответствующую практику нравственности собственным кодексом поведения - все прочие практики этому индивиду будут недоступны. но для большинства людей будет вполне достаточно и практики нравственности для начала. какая выгода? - это обясняется в правильных доктринах предназначенных для введения.
:-)
========================
давно в прошлом я пытался вникнуть в историю с "эзотерической секцией" в рамкакх теософского общества. на этот внутренний проект Блаватскую интенсивно склоняли некоторые видные члены общества с целю получить некие особенные оккультные знания под наблюдением одного из Махатм.
желание группы индивидов удовлетворили, где Блавтская снабжала эту группу жаждущих всякой околоэзотерической ерундой для видимости в виде "инструкций для учеников внутренней группы", понимая, с каким контингентом она имеет дело.
но тот прецедент повторился на моих глазах, когда на старом (основном) русскоязычном теософском форуме попытались создать нечто подобное для избранных. я тогда в каком-то смысле психанул на это намерение и сознательно поспособствовал тому, чтобы этот форум умер. и у меня вышло.
:-)
Re: государство и Платон...
Да ну. Некоторые намеки о циклах, это далеко не доктрина. Возьмите все, что сказано о циклах монад - можно сложить вполне себе целостное представление. Однако же известно, что то, что дано - это лишь намеки, а у нас целостное представление получилось, тогда как его не должно быть. Это потому, что мы сами от себя додумываем - "заполняем пробелы", чтобы удовлетворить свое чувство любопытства и даже можем быть собой довольны, но такое знание ничего не дает, кроме этого чувства довольства собой.
Я говорил не раз, что теория должна идти в ровень с практикой - вот те намеки, что даны, если побудят некоторые откровения в открытии неких сил или некой специфики уже открытых сил, то это позволит потом, уже самому выстраивать представления дальше. Только тогда, уже эту теорию не придется запускать в публичное пространство - ее не поймут и не примут.
Первейший Гуру - это Высшее Эго. Все книги Бейли - буквально все, посвящены теме того, как Солнечный Ангел овладевает своими оболочками. И однажды устанавливается контакт Эго с мозгом - бодрствующим сознанием. Человек становится осведомленным о своей Душе. Это есть то самое 2-е пришествие Христа о котором сказано в Новом Завете:Вэл писал(а): ↑14 авг 2023, 07:42 а также я обратил внимание, на то что путь оккультизма для индивида имеет в виду Гуру (Учителя), как обязательное условие. нет Гуру - нет пути. никакие книги и изложенные в них доктрины Гуру не заменят и попытка самостоятельного продвижения по пути оккультизма будет химерой и самообманом.
То есть любая информация из вне, что мол вот - мессия, Христос пришел, будет ложной потому, что внутренний Христос - Высшее Эго коснется сознания непосредственно - у человека возникнет непоколебимая уверенность в существовании Души.Мф 24:26 писал(а):Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаённых комнатах», — не верьте
И вот после этого, когда человек осознает, а потом будет постепенно и медленно под присмотром своей Души сознательно меняться - развивать способность "поднимать" сознание до уровня Души, выдерживать ее вибрации и устойчиво держать ум в свете. Вот после этого уже приходит Учитель. Он приходит через контакт Души - через внутренние планы или телепатически.
Опять же, все это описано у Бейли, про ашрамы или групповое сознание.
Внешний же учитель - если ехать куда-то на Восток в поиске присовокупиться к какой-то школе буддизма - это может и гуд, но это не тот Учитель. Короче, три школы (по Бейли) таковы:
1. Школа невежества - внешние обстоятельства, сама Природа, через боль и удовольствие, развивает ум и аппарат отклика у человека
2. Школа ученичества - начинается с момента осознания своей Души вплоть до обретения Учителя
3. Школа Мудрости - начинается с третьего (или настоящего первого) Посвящения - это уже групповая работа адепта через ашрам своего Учителя.
Мы все, в большинстве своем - на переходе из 1 в 2. И в целом, та честь человечества, которую можно назвать просвященной и высокоразвитой, она аккурат в этом переходе, из школы невежества в школу ученичества - это определенный кризис, и у каждого он по разному выражается.
Я уже говорил Медведковой и это очень распространенное заблуждение. Нравственность - это не нечто отдельное или предшествующее оккультной практике. Это она и есть - это ее начало и ее конец. Когда ты сам, когда нибуть буквально прочувствуешь, что любое чувство - приятное ли, или совсем не приятное, физическое оно или астральное - все они суть "энергетические потоки" и этими потоками можно управлять сознанием - не терпилой быть, как тому призывают про-християнские моралисты, а воином, со щитом, мечом и копьем - почти буквально.Вот после этого - не раньше, у тебя кардинально поменяется отношение ко всему тому, что относится к чувствам/желаниям. Всякие там Сиддхи - это пошлая фигня по сравнению со способностью уметь реально контролировать свои желания и чувства. То, что сейчас называют "держи себя в руках" - это "технология терпил" - она работает на коротких дистанциях и для не сильно выраженных страстях-чувствах.Вэл писал(а): ↑14 авг 2023, 07:42 зачем публикуются правильные Тайные Доктрины? - чтобы дать общее воззрение на мир и более всего на принципы соответствующей этики, которя является обязательной основой для всех прочих практик (см. Ламрим Цонкапа). если индивид не делает соответствующую практику нравственности собственным кодексом поведения - все прочие практики этому индивиду будут недоступны. но для большинства людей будет вполне достаточно и практики нравственности для начала. какая выгода? - это обясняется в правильных доктринах предназначенных для введения.
Во-вторых, наш конкретный ум - кама-манас, он строго, как по стрелке компаса, держится так сказать "эгоистической выгоды" - если ты буквально не докажешь себе же, своему уму, что выгоднее быть нравственным, чем безнравственным, то никакая нравственность не утвердится в сознании.
И эта выгода есть. Я уже приводил пример, в чем разрушительность эгоизма - дисбаланс координации внутренних систем организма между собой.
Точно также, можно найти доказательства для себя в чем реальная выгода в благих нравственных качествах, и в чем вред не благих - и это не внушения или сгущения красок, как то делают, обычно, моралисты всех мастей.
Re: государство и Платон...
весь "личностный" офф-топ перенесен сюда: иду на "вы"...
---
(в будущем, если кому-то захочется с кем-то посраться если захочется поговорить о наболевшем с хорошим другом и выслушать его ценные советы - идите туда сразу и не захламляейте другие темы вышеуказанная тема всегда доспутна для любых душеспасительных бесед)
---
(в будущем, если кому-то захочется с кем-то посраться если захочется поговорить о наболевшем с хорошим другом и выслушать его ценные советы - идите туда сразу и не захламляейте другие темы вышеуказанная тема всегда доспутна для любых душеспасительных бесед)