Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 18 авг 2023, 09:47 ...
в Письмах речь идёт об учениках и прежде всего о тех, которые на испытании.

:-)

были ли Роерихи учениками? - нет.
былили Роерихи учениками на испытании? - скорее всего нет.
были ли Роерихи пригодными для записи конкретного Учения (из множества) от Махатм - скорее всего да.

прим: выше моё особое мнение.

на мой взгляд, Роерихи никого опубликованным Учением не обманули.
это учение очень красивое и очень содержательное.

с другой стороны, всегда надо иметь в виду, что человеческий индивид это уникальная композиция его врождённых способностей и наклонностей. по этим признакам всё человечество можно разделить на классы, подклассы и т.д.

Учение Живой Этики ориентировано на какое-то подмножество индивидов по их чувствительности и для особых целей активации их психоментальности в область "духовного". понятно, что есть другие подмножества индивидов не менее "духовных", но которым такая активация либо не нужна, либо они до неё ещё не доросли, либо нужна, но не в этой жизни.

:-)
в Письмах речь идёт об учениках и прежде всего о тех, которые на испытании.
Я привожу многие цитаты, с кем и кому Махатмы доверяют Знание. Ты правильно пишешь, что только испытанным людям, способным держать доверенные тайны.

По всем аспектам не могу и не критикую АЙ, как учение, потому что никогда не читал и не брал в руки книги Рёрихов, хотя эзотерические отделы магазинов были завалены этими томами, где я выискивал и покупал редкие книги по цигуну, даосизму и традиционным стилям ушу.
были ли Роерихи пригодными для записи конкретного Учения (из множества) от Махатм - скорее всего да.
Читая ПМ видно, что Рёрихи во всём противоречили Махатмам. Даже начиная с самого начала веры в духа, что стал ими повелевать. Они его не проверили, не узнали достоверно, кто он. Насколько понял, он назвался Махатмой и Рёрихи, вопреки строжайшего запрета и молчании при контактах с ними, оповестили других об общении с М.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 18 авг 2023, 10:30 Читая ПМ видно, что Рёрихи во всём противоречили Махатмам. Даже начиная с самого начала веры в духа, что стал ими повелевать. Они его не проверили, не узнали достоверно, кто он. Насколько понял, он назвался Махатмой и Рёрихи, вопреки строжайшего запрета и молчании при контактах с ними, оповестили других об общении с М.
:-)

тут есть несколько моментов.

1.
В Лондоне Рерих налаживает контакты с членами Теософского общества и в июле 1920 года месте с женой вступает в его английское отделение[63].
источник: вики
это было ещё до начала "контактов".

как достаточно владеющие английским Роерихи были знакомы с текстом ТД и всем, что было опубликовано до 20-го года, в том числе и со статьями Блаватской в нескольких издаваемых ею журналах.
---------------------------
H.P. Blavatsky
COLLECTED WRITINGS ONLINE


но! мне трудно сориентироваться (не до этого) насколько публикация на этом сайте будет правомерной. если меня попросят удалить, я это сделаю.
Compiled by Boris de Zirkoff
Copyright Quest Books

The Copyright and any reproduction of the Collected Writings of H. P. Blavatsky , Volumes 1 through 15 are held and controlled by the Theosophical Publishing House, a Division of the Theosophical Society in America ,
Quest Books, 306 West Geneva Road Wheaton , Illinois 60187 .
Cloth bound copies may be obtained by contacting Quest Books at (630) 665-0130 Ext. 347
www.questbooks.net
:-)

============

я не трогал HTML формат оригинальной публикации. только добавил удобный для чтения каждой ссылки в оглавлении скрипт (это было очень давно).

:-)
---------------------------

понятно, что с особенностями всяких специфических "контактов" Роерихи были в курсе.
==========================

2.
Они его не проверили, не узнали достоверно, кто он.
ну да. взаимная проверка - обязательное условие для практики вджраяны (тайной тантры).

**********************
АШВАГХОША
ПЯТЬДЕСЯТ СТРОФ
БЛАГОЧЕСТИВОГО ПОЧИТАНИЯ
УЧИТЕЛЯ
(ГУРУПАНЬЧАШИКА) (.pdf)

**********************

видимо, взаимная проверка прошла успешно.

но записей в дневниках об этом нет. потому что всё это и есть та тайна, которую запрещено разглашать.

и ещё раз напоминаю, что едва ли кто знает, что собой представляет практика Ваджраяны (тайная тантра - буддизм). об этом никто не оставляет никаких дневниковых записей. а практикант имеет лишь предварительное представление о том, что с ним будет происходить.

в случае Роерихами их никто не предупреждал.

я не исследовал "дневники" и смутно помню, что мне попадалось на глаза в дискуссиях на форумах. но запомнил такой момент (в моём пересказе)
- почему у меня такое сильное желание гордыни?
- так надо для дела
и как повторение моего собственного замечания - практика не гарантирует успех.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 18 авг 2023, 11:00 ...
и как повторение моего собственного замечания - практика не гарантирует успех.

:-)
Вэл, я абсолютно ничего не знал о Рёрихах, на форумах читал баталии и мнения противников. Собственный взгляд выработал только при сопоставлении с ПМ. Хочу повторить, что во многих даже грубо псевдоучениях есть элементы истины. На Портале Антарес признал, что очень много полезного он признаёт существующим в АЙ. Потому уважаю и тех, и других, пока они искренни и не пытаются чудить, как например, Фризегар:
Frithegar »19 авг 2023, 19:58
...
Я ни при каких обстоятельствах и при наличии любых "фактов" не допущу, что Рерихи или Блаватская были "обманщиками" или "мошенниками". Потому что мошенники или обманщики знают, что делают и зачем они это делают. Тогда как намерение и Рерихов и Блаватскй исключало мошенничество или обман. Я придерживаюсь такой точки зрения и не собираюсь ее менять.
 Frithegar » 19 авг 2023, 21:46
antares писал(а): ↑Вчера, 21:16 Очень показательное признание, которое говорит о том, что вам совершенно не важна истина, вам важно ваше личное "ощущение счастья"
Нет, мне именно важна истина. И она такая для меня, как я ее выразил.
Во-первых, соединил обвинения ЕИР в мошенничестве с Блаватской, что противоречит истине, последняя училась в Тибете, много раз видела Махатм, жила в монастырях и проходила обучение в требуемых для этого условиях.
Во-вторых, этот чудила (на букву "м") доктринёр и догматик, как Дусик со своим "Зе и ко" -
ни при каких обстоятельствах и при наличии любых "фактов" не допущу, ... придерживаюсь такой точки зрения и не собираюсь ее менять. И она такая для меня, как я ее выразил

Хотя истина такова:
«Единственная цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит.
У истины нет отличительных знаков и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель. Общеизвестно, что магнит перестает быть магнитом, если его полюса перестают быть антагонистическими. Жара с одной стороны должна быть встречена холодом с другой, что в результате создает полезную температуру для здоровья всех людей.
Является общепризнанным фактом, что большие успехи Теософического Общества в Индии всецело обязаны мудрой и почтительной терпимости ко взглядам и убеждениям друг друга. Даже Президент-Основатель Общества не имеет права прямо или косвенно вмешиваться в свободу мысли самого смиреннейшего из членов и менее всего стремится повлиять на его личное убеждение.
Лишь при отсутствии этого благородного принципа даже самая малая тень расхождения во взглядах вооружает устремленных и искренних искателей единой истины скорпионовой ненавистью к своим братьям, таким же искренним и серьезным. Обманутые жертвы искаженной истины, они забывают или никогда не знали, что разногласие есть гармония Вселенной.
Поэтому в Теософическом Обществе каждая часть будет, как в блестящих фугах бессмертного Моцарта, беспрестанно преследовать другую в гармоническом разноголосии по пути вечного продвижения, чтобы встретиться и, наконец, слиться у порога преследуемой цели в единое гармоничное целое, в ключевую ноту Природы. Абсолютная Справедливость не делает никакого различия между множеством и немногими.

Каждому западному теософу следует знать и запомнить, в особенности тем из них, которые хотят быть нашими последователями, что в нашем Братстве все личности преданы одной идее – теоретической правоте и абсолютной справедливости на практике для всех.
Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами, на какое имеют право те, кто готовы с м-ром Синнеттом абсолютно следовать только нашему особому Учению. Сознательное соблюдение этих правил в жизни всегда будет способствовать лучшим интересам всех, кто в этом заинтересован.»

«Письма Махатм», Письмо 121. Одному из вице-председателей или советников «Лондонской Ложи» Теософического Общества от К.Х.
О сложностях и трудностях при передаче знаний людям, живущим в окружении других.
Спойлер
«Вы просите обучать вас истинной науке – оккультному аспекту известной стороны Природы - и это, вы полагаете, столь же просто выполнить, как и просить об этом. Вы, видимо, не осознаете те огромные трудности в образе передачи даже основ нашей науки тем, кто обучался по вашим обычным методам. Вы не осознаете, что чем больше вы владеете последним, тем меньше вы способны инстинктивно понять первые, ибо человек может мыслить лишь вдоль своей привычной колеи и, если только он не обладает смелостью зарыть ее и проложить для себя новую, он волей-неволей вынужден продвигаться по старому направлению.»
Письма Махатм", Письмо 5. К.Х. – Хьюму.

«Истина та, что до тех пор, пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты, нельзя сообщить.
Восприимчивость должна быть равной желанию наставить. Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие фокусы-покусы заклинаний или возня с приспособлениями, никакие метафизические лекции и прения, никакие возложенные на себя покаяния не могут дать этого. Все это лишь средства к концу и все, что мы можем делать, это направлять применение таких средств, найденных экспериментальным путем, способствующих достижению цели.

И это не является секретом на протяжении тысячелетий. Пост, медитация, чистота мыслей, слов, поступков, молчание в течение некоторых периодов времени, чтобы дать природе возможность самой говорить тому, кто приходит к ней за наставлением; овладение животными страстями и импульсами; полное отсутствие себялюбивых намерений; употребление некоторых курений и окуриваний для физиологических целей – все это было опубликовано со времени Платона и Ямбликуса на Западе и в более ранние времена наших индусских Риши. Как все это должно применяться, чтобы соответствовать индивидуальному темпераменту – это, разумеется, дело собственного опыта каждого и бдительной заботы его Наставника или Гуру.
Такова в действительности часть прохождения им курса дисциплины и его Гуру или Инициатор может только помочь ему опытом, но не может сделать ничего больше до последнего и высшего посвящения.
Я также придерживаюсь мнения, что мало кандидатов, которые представляют себе, каким неудобствам, каким страданиям и вреду подвергает себя упомянутый Инициатор ради своего ученика.
Особые физические, моральные и интеллектуальные условия неофитов и адептов очень разнятся и это всякий легко поймет; таким образом, в каждом случае наставнику приходится приспосабливать свои условия к условиям ученика; напряжение здесь ужасное, ибо для достижения успеха мы должны привести себя в полное соотношение с субъектом, находящимся под нашим руководством. И так как, чем выше сила адепта, тем меньше у него соответствия с природой профана, часто приходящего к нему насыщенным эманациями грубой толпы, которых мы так опасаемся. И чем дольше он находится в отдалении от этого мира и чем чище стал он сам, тем труднее возложенная им на себя задача.
Затем знание может быть сообщено только постепенно; и некоторые из высочайших тайн, если их сформулировать даже для вашего, хорошо подготовленного уха, прозвучали бы для вас, как безумная тарабарщина, несмотря на всю искренность вашего нынешнего уверения, что «абсолютное доверие пренебрегает недоразумением». Вот истинная причина нашей скрытности.
...
Чтобы суммировать – злоупотребление учеником знанием всегда отзывается на Инициаторе; также, думаю я, не знаете вы еще и того, что, разделяя тайны с другим, Адепт неизменным Законом отсрочивает свой собственный прогресс к Вечному Покою. Может быть то, что я сказал вам сейчас, поможет вам в более истинном понимании вещей и лучше оценить наше взаимное положение. Шатание на пути не приводит к быстрому окончанию пути. Вас должно поразить, как труизм, что цена должна быть заплачена за все и каждая истина оплачивается кем-то, в этом случае платим мы.»
«Письма Махатм», Письмо 17. К.Х. – Синнетту.
Сравним, что рассказывают Махатмы о своих учениках, с жизнью Рёрихов, которые жили в светском обществ и которых Махатмы не пропустили в Тибет, кстати:
Спойлер
«Ваша идея, как я понимаю, заключается в том, чтобы получать от нас сообщения или посредством писем, как настоящее, или словами, воспринимаемыми ухом, и быть таким образом руководимым одним из нас в обращении с обществом и, главным образом, в его информировании. ... Вы стремитесь ко всему этому и в то же время, как вы сами говорите, до сих пор еще не нашли «достаточных оснований», чтобы отказаться от вашего «образа жизни», прямо-таки враждебного таким видам общения. ...
По нашему разумению, эти побуждения, которые со светской точки зрения могут показаться искренними, достойными внимания, являются себялюбивыми. Они себялюбивы, ибо вы должны быть осведомлены, что главная цель Теософического Общества не столько удовлетворять индивидуальные устремления, сколько служить человечеству вообще. ...

Что может быть, скажете вы, более разумным, нежели просить, чтобы Учитель, стремящийся распространить свое знание, и ученик, предлагающий ему сделать это, были бы поставлены лицом к лицу, и один дал бы другому свои опытные доказательства, что его наставления были точны? Человек света, живущий в нем и в полном согласии с ним, без сомнения, вы правы!

Первое и самое важное среди наших возражений заключается в наших Правилах. Правда, мы имеем свои школы и учителей, наших неофитов и высших Адептов и дверь всегда открыта для верного человека, который стучится. И мы неизменно приветствуем новоприбывшего – только вместо того, чтобы идти к нему, он должен прийти к нам.
Более того, до тех пор, пока он не достиг того пункта на тропе оккультизма, с которого возвращение невозможно, бесповоротно, отдав себя нашему Братству, мы никогда не посещаем его или не преступаем порог его двери в зримом явлении, за исключением случаев крайнего значения.

Есть ли среди вас кто-нибудь так сильно жаждущий знания и благих сил, которые он представляет, чтобы быть готовым покинуть ваш мир и прийти к нам? Тогда пусть приходит, но он не должен думать о возвращении, пока печать тайн не сомкнула его уст даже против случайностей его собственной слабости и неосторожности.
Пусть он идет всею силою, всеми способами, как ученик, к Учителю и без условий или пусть он ждет, как это делали многие другие, и удовлетворяется теми крохами знания, которые могут упасть на его пути.

И предположим, что вам пришлось бы так прийти, как пришли мадам Б. и мистер О. – двое ваших соотечественников; предположим, что вам пришлось бы все покинуть ради истины; годами трудиться, пробираясь вверх по тяжелой крутой тропе, не смущаясь препятствиями, оставаясь непоколебимым перед любым искушением; пришлось бы верно хранить в глубине сердца доверенные вам, как испытание, тайны; и вы бы трудились самоотверженно и со всею энергиею, чтобы распространить истину и направить людей к правильному мышлению, к правильной жизни, – сочли бы вы справедливым, если после всех ваших усилий мы бы даровали мадам Б. и мистеру О., как людям «чужим», те условия, которые вы теперь требуете для себя?

Из этих двух лиц одно уже отдало нам три четверти жизни, другое лицо – шесть лет мужского расцвета - и оба будут трудиться таким образом до конца своих дней.»
«Письма Махатм», п.2

«Полковник Олькотт, несомненно, «несвоевременен по своим чувствам к английскому народу обоих классов»; тем не менее, он более чем кто-либо своевременен для нас. Ему мы можем доверять во всех обстоятельствах и его верное служение нам обеспечено и при удаче, и при неудаче.
Мой дорогой Брат, мой голос – эхо бесстрастной справедливости. Где мы можем найти равную преданность? Он тот, кто никогда не расспрашивает, но повинуется; кто может совершить бесчисленные ошибки из чрезмерного усердия, но никогда не откажется исправить их хотя бы ценою величайшего самоунижения; кто рассматривает пожертвование удобствами и даже жизнью, как нечто, чем можно радостно рискнуть, когда в этом является необходимость; кто будет есть любую пищу или даже обойдется без нее; будет спать на любой кровати, работать в любом месте, брататься с любым отверженным, переносить любые лишения ради своего дела.»
«Письма Махатм», Письмо 4. К.Х. - Синнетту.

«В нашем Братстве имеется отдельная группа или секция, которая занимается случайными и весьма редкими допущениями в Братство лиц других рас и кровей; это они провели через наш порог капитана Ремингтона и двух других англичан в течение этого столетия
«Письма Махатм», Письмо 6. К.Х. – Синнетту.
Как пишут Махатмы, в течение одного столетия приняли всего трёх людей Запада, а на Портале уже пишут, что после Блаватской Махатмы принялись разбрасывать знание через многих представителей. Не понимая, что это и трудно, и опасно, и вредно для Махатм. О чём приведено в цитатах.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 20 авг 2023, 07:45 Сравним, что рассказывают Махатмы о своих учениках, с жизнью Рёрихов, которые жили в светском обществ и которых Махатмы не пропустили в Тибет, кстати:
я уже пытался здесь утверждать, что Роерихи не были принятыми учениками, едва ли были учениками на испытании, но для адекватной (точной) передачи Учения (одного из множества для разного времени, разных народов с их особым уровнем сознания) - они были подходящим инструментом. но тут случился конфуз - последователи перепутали Учение с Инструментом и возвели последний в ранг Божества. надо признать, что ЕИР всему этому поспособствовала сама. будучи постоянно искушаемой и вводимой в заблуждение (метод для учеников на испытании), она этим искушениям и заблуждениям поддалась и заразила всем этим всех своих сотрудников.

тем не менее, Учение было передано без искажений. его испортили дневниками ЕИР после её смерти. но ЕИР сама в этом виновата.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 20 авг 2023, 08:52 ...
я уже пытался здесь утверждать, что Роерихи не были принятыми учениками, едва ли были учениками на испытании, но для адекватной (точной) передачи Учения (одного из множества для разного времени, разных народов с их особым уровнем сознания) - они были подходящим инструментом. но тут случился конфуз - последователи перепутали Учение с Инструментом и возвели последний в ранг Божества. надо признать, что ЕИР всему этому поспособствовала сама. будучи постоянно искушаемой и вводимой в заблуждение (метод для учеников на испытании), она этим искушениям и заблуждениям поддалась и заразила всем этим всех своих сотрудников.

тем не менее, Учение было передано без искажений. его испортили дневниками ЕИР после её смерти. но ЕИР сама в этом виновата.

:-)
Людям светского общества, как, например, Рёрихи, Махатмы не предоставляют знания и об этом цитаты выше.
Учение, если оно от Махатм, должно содержать и выражать те же истины, что у ЕПБ. Как говорят сами Махатмы:

«Но, если в различных сферах предполагаются противоречивые доктрины, то эти доктрины не могут заключать Истину, ибо Истина едина и не может допустить противоположные взгляды
«Письма Махатм» Письмо 15.
К.Х. – Синнетту

Сразу приведу разногласие и противоположные истины, предъявленные миру от Рёрих и через ЕПБ, - Махатмы противоречит самим себе, если допустить, что Рёрихи говорили правду и на спиритических сеансах с ними в контакте был Махатма М. - восхваление коммунизма, абсолютного зла, творимого этими идеями Разрушения, заговора банды преступников против честного труда.

За неполных 40 лет Махатмы решительно осудили сами идеи коммунизма и социализма! К идеям коммунизма/социализма Махатмы относятся враждебно! Неужели через неполных 40 лет или около того они вдруг изменили свои взгляды?

«Не занимаясь политикой и будучи враждебно к безумным мечтам социализма и коммунизма, от которых отшатывается, так как и то, и другое, творимые под маской справедливости, — заговоры грубой силы и бездельников против честного труда — наше Общество мало заботится о внешних усилиях человека и об управлении в материальном мире. Все его устремления направлены к оккультным истинам видимого и невидимого миров.»
«Кто такие теософы»

Прямое доказательство несоответствия Учения от Рёрихов и Махатм. Лично моё мнение, в отличии от Антареса, допускающего приход Махатм к Рёрихам, я считаю Махатмы "играли" с ними с очень важными целями для будущего поколения российской теософии. Как пример поспешности при стремлении любой ценой заявить миру - мы на связи с Махатмами! Мы Адепты! Мы знаем тайну! И естественный конец таким корыстолюбивым устремлениям показан миру во всей красе дневниками ЕИР. Играли с использованием дугпа, что обычно выполняют все искушения, соблазняют и выворачивают на изнанку всю внутренность душ испытываемых.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 20 авг 2023, 10:54 Сразу приведу разногласие и противоположные истины, предъявленные миру от Рёрих и через ЕПБ, - Махатмы противоречит самим себе, если допустить, что Рёрихи говорили правду и на спиритических сеансах с ними в контакте был Махатма М. - восхваление коммунизма, абсолютного зла, творимого этими идеями Разрушения, заговора банды преступников против честного труда.

За неполных 40 лет Махатмы решительно осудили сами идеи коммунизма и социализма! К идеям коммунизма/социализма Махатмы относятся враждебно! Неужели через неполных 40 лет или около того они вдруг изменили свои взгляды?
Роерихи от своего имени много чего наговорили.

:-)

особенно наговорила ЕИР.

но где в данном через них Учении есть восхваление коммунизма? - там такого нет.
есть книга "Община" в двух вариантах - там тоже такого нет. меня могут отослать к ургинскому, но там тоже такого нет при тщательном разборе.

на этом все предполагаемые основания для обвинения переданного через Роерихов Учения в пропаганде коммунизма заканчиваются.

комментарии вида: я слышал, так говорили, так истолковывали не имеют для меня ни малейшего веса.

конкретные цитаты из текста Учения, пожалуйста, и я на них отвечу.

:-)
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Николай »

Вэл писал(а): 20 авг 2023, 11:08 ...
Роерихи от своего имени много чего наговорили.

:-)

особенно наговорила ЕИР.

но где в данном через них Учении есть восхваление коммунизма? - там такого нет.
...
:-)
Они привезли большевикам Письмо от Махатм, признающих сифилитика и людоеда, ненавистника России и русского народа, Ленина Махатмой. В нём Махатмы всё творимое зло, убийства и разрушения восхваляют и возносят до небес.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Николай писал(а): 20 авг 2023, 11:36
Вэл писал(а): 20 авг 2023, 11:08 ...
Роерихи от своего имени много чего наговорили.

:-)

особенно наговорила ЕИР.

но где в данном через них Учении есть восхваление коммунизма? - там такого нет.
...
:-)
Они привезли большевикам Письмо от Махатм, признающих сифилитика и людоеда, ненавистника России и русского народа, Ленина Махатмой. В нём Махатмы всё творимое зло, убийства и разрушения восхваляют и возносят до небес.
подразумеваемое письмо не имеет никакого отношения к Учению Живой Этики.

это раз.

подразумеваемое письмо действительно могло быть написано при участии Махатм, но в контексте искушения, введения в заблуждение и для прочих неявных целей взаимодействия с Роерихами. это моё предположение.

это два.

------------------------

в ожидании цитат из Учения.

:-)
Аватара пользователя
Лимонад
Reactions:
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10 май 2022, 05:04

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Лимонад »

Вэл писал(а): 20 авг 2023, 11:55
"подразумеваемое письмо действительно могло быть написано при участии Махатм, но в контексте искушения, введения в заблуждение и для прочих неявных целей взаимодействия с Роерихами. это моё предположение."


Вот и я говорю, когда воздушный замок принимаешь за нечто осязаемое, то можно городить какие угодно предположения, выдвигать гипотезы, выстраивать цепочки умозаключений, на их основе делать выводы и выдавать... за весомые аргументы!) Мочить друг друга мыльными пузырями - это так весело.)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?

Сообщение Вэл »

Лимонад писал(а): 20 авг 2023, 21:37
Вэл писал(а): 20 авг 2023, 11:55
"подразумеваемое письмо действительно могло быть написано при участии Махатм, но в контексте искушения, введения в заблуждение и для прочих неявных целей взаимодействия с Роерихами. это моё предположение."


Вот и я говорю, когда воздушный замок принимаешь за нечто осязаемое, то можно городить какие угодно предположения, выдвигать гипотезы, выстраивать цепочки умозаключений, на их основе делать выводы и выдавать... за весомые аргументы!) Мочить друг друга мыльными пузырями - это так весело.)
таков предмет внимания с большим массивом неопределённостей.

:-)

и тут разумно и полезно предполагать, допускать и строить всякие логические цепочки вероятностей в противовес всяким ломовым убеждениям. ну и всё это действительно весело, а не скучно. маленькая, но положительная разность.