Вполне. Но этот же русский солдат разделит общую карму страны, напавшей на братский народ. Такие хитросплетения. Итоговую составляющую мы не увидим, но она может быть в следующем воплощении "спасателя" разоренной стране. В зависимости от уровня личного вклада в "спасание". Не через 300 лет загорания в дэвачане, а чуть очухавшись где-то в "чистилище". И всех этих раскручивающих и гавкающих по СМИ господ - вообще можно и пожалеть. Куда из закинет-то? Может в нищие, но воюющие постоянно африканские страны? Там где тоже "русский солдат" кого-то "спасает". В Сирию... Разгребать последствия "спасания".
Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Хм. По поводу создания кармы по современным событиям, можно говорить, что продуцирование и распространение массового вранья и лицемерия - это реально тяжкая карма. Сама же кровь, физические жертвы - указывают на конфликт как следствие причин в каком-то далеком прошлом (т.е. следствие кармы).djay писал(а): ↑24 сен 2023, 05:44Вполне. Но этот же русский солдат разделит общую карму страны, напавшей на братский народ. Такие хитросплетения. Итоговую составляющую мы не увидим, но она может быть в следующем воплощении "спасателя" разоренной стране. В зависимости от уровня личного вклада в "спасание". Не через 300 лет загорания в дэвачане, а чуть очухавшись где-то в "чистилище". И всех этих раскручивающих и гавкающих по СМИ господ - вообще можно и пожалеть. Куда из закинет-то? Может в нищие, но воюющие постоянно африканские страны? Там где тоже "русский солдат" кого-то "спасает". В Сирию... Разгребать последствия "спасания".
Также, нельзя сравнивать убийство во время военных действий с собственно убийством - последнее, однозначно тяжкая карма. Мотив важнее действия, так как ментальная сфера выше физической... короче говоря, тема эта крайне сложная, чтобы мы - простые люди - могли бы делать однозначные выводы, особенно рассуждая о судьбах народов, т.к. проявление народа, как целостной сущности, со сроком жизни, с реднем не менее 2 тыс. лет, нами никак не может быть отслежена в глубь веков назад.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Очевидно, что каждая война несет с собой разрушения и гибель людей, а боевые действия между братскими народами, кроме того, ведут к колоссальным потрясениям в сознании людей. Это в полной мере касается и представителей Рериховского движения, всех, для кого творческое наследие Рерихов стало неотъемлемой частью жизни. Учение Живой Этики, труды Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, Грани Агни Йоги являлись и являются основой и ориентиром всей нашей с вами деятельности во благо Мира и Культуры, и тем более необходимо опираться на них в такое трудное время, которое мы переживаем сейчас.
Из этих первоисточников мы с вами знаем о той особой миссии, которая предназначена России Иерархией Света: «Россия явит спасение Мира»[2]. Об этом неоднократно писала Е.И.Рерих: «…Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех»[3], «…лишь Россия может удержать равновесие мира»[4], «Если бы она не выдержала – гибель планеты стала бы неминуемой»[5], «…где Р[оссия] – там спасение»[6].
Из этих первоисточников мы с вами знаем о той особой миссии, которая предназначена России Иерархией Света: «Россия явит спасение Мира»[2]. Об этом неоднократно писала Е.И.Рерих: «…Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех»[3], «…лишь Россия может удержать равновесие мира»[4], «Если бы она не выдержала – гибель планеты стала бы неминуемой»[5], «…где Р[оссия] – там спасение»[6].
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Что значит, чисто механически перенести?Николай писал(а): ↑24 сен 2023, 03:01 [1] - Чисто механически перенести принцип с социума на личность можно, но сразу возникает вопрос, как и где применять для правильного использования в требуемом направлении избавления от недостатков личности. Сразу скажу - надо найти и утвердиться в точке приложения силы для "подавления". Малейшее отклонения и всё мимо цели.
Я говорю о подобии, а подобие (аналогия) единственное, по сути, средство, через которое возможно хоть что-то понимать в оккультизме.
Аналогия здесь в том, что человек состоит из множества малых жизней, которые лишь временно собраны под одной "крышей" Душой человека. У каждой такой жизни своя эволюция, и каждая из них, когда-то в далеком будущем (не в этой Цепи) сама достигнет стадии человека. Соответственно имеем полную (или прямую) аналогию.
1. Государство (правительство страны) аналогично сознательному волевому аспекту (принимающий решения) личности;
2. Народ государства аналогичен малым жизням тела, подчиняющихся (в той или иной степени) управляющим импульсам личности.
Даже расклад аналогичен, например в банальном сокращении мышц, далеко не все они сокращаются в совершении действия. Большая часть их "жировые" или мертворожденные, другая часть не адекватно реагирует на импульс или сокращается с запозданием или слабо проводя сигнал - т.е. эти внутренние силы, на примере мышц, настолько же разноперстные, как различно по качеству и спрособностям каждое человеческое общество.
И в этой связи (созгласно з-ну Аналогий) закон одинаков хоть для отношений правительства с народом, хоть для центров воли человека и того, что ей подчиняется.
И если у тебя сдесь нет тождественности в подходе, значит, ты что-то не так понял в оккультизме.
Та где я такого говорил об искренне идущих спасать?
Я писал, что ЕСЛИ создается такая ситуация, когда человек находясь в заблуждении, но порыв его имеет чистые и благородные мотивы, то...
Уже сказал выше - повторю и здесь: Мотив важнее действия.
Человек задумавший и долго вынашивавший убийство, но так и не решившийся его осуществить, будет иметь много более тяжкие кармические последствия, чем тот человек, который убил по неосторожности - непреднамеренно.
Нужно понять - что это не некие "наблюдатели" решают, кому какой приговор выносить, а человек сам в себя впускает психические силы соответствующего качества, которые сначала сожрут его печень или посадят сердце - т.к. эти два органа наиболее активно откликающиеся на гнев и злобствование, а потом станут темным обаком, долго разлагающимся в Кама-Локе, так как этот человек эту злобу слишком долго копил. Каждая эмоция - это проявление определенной сущности. Их нельзя ни отбросить, ни сбежать от них (если ты не Пратьека-Будда). Мы кармически обязаны из низших чувств, как из глины взрастить высшие, почти точно так же (снова аналогия) как испотзуют перегнившие остатки - почву - для выращивания культурных растений.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
несколько замечаний.pifagor писал(а): ↑25 сен 2023, 07:44Спойлер
Очевидно, что каждая война несет с собой разрушения и гибель людей, а боевые действия между братскими народами, кроме того, ведут к колоссальным потрясениям в сознании людей. Это в полной мере касается и представителей Рериховского движения, всех, для кого творческое наследие Рерихов стало неотъемлемой частью жизни. Учение Живой Этики, труды Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, Грани Агни Йоги являлись и являются основой и ориентиром всей нашей с вами деятельности во благо Мира и Культуры, и тем более необходимо опираться на них в такое трудное время, которое мы переживаем сейчас.
Из этих первоисточников мы с вами знаем о той особой миссии, которая предназначена России Иерархией Света: «Россия явит спасение Мира»[2]. Об этом неоднократно писала Е.И.Рерих: «…Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех»[3], «…лишь Россия может удержать равновесие мира»[4], «Если бы она не выдержала – гибель планеты стала бы неминуемой»[5], «…где Р[оссия] – там спасение»[6].
:-)
1. в учении Живой Этики ни о какой такой спасительной роли России нет ни одной буквы. единственное упоминание о Росии есть в первом предложении первой книги "Зов":
"В Новую Россию Моя первая весть."
и это всё! про россию в Учении Живой Этики.
2. прочие источники как то - письма и дневники ЕИР, "Грани Агни йоги" (Абрамова) - это мнение ЕИР и фантазии Абрамова по мотивам УЖЭ и не более. можно принимать или отвергать, но никакого отношения к УЖЭ все эти фантазии не имеют.
3. ЕИР в своих письмах говорит о грядущей 6-ой расе, а ЕПБ говорит о грядущей 6-ой подрасе 5-ой коренной расы. и здесь есть коренное несовпадение, которое для меня было несколько удивительным - ведь ЕИР достаточно качественно перевела ТД Блаватской и знала, что и как. да, в каком-то письме ЕИР отметила такое разночтение в ТД Блаватской и сведений в дневниках ЕИР, но в итоге не смогла что-либо утверждать так и оставаясь в сомнениях.
4. Блаватская утверждала, что семена 6-ой подрасы 5-ой коренной расы начнут всходить в северной Америке, а не в Росии. и объяснила почему.
патриотизм ЕИР в отношении россии понятен - она желала ей лучшего. но желать не значит знать будущее.
:-)
=================
каковы религиозные тенденции в росии сейчас, если вспомнить, что Роерихи пытались продвигать Буддизм?
- доимнирование некой формы христианского православия в особо извращённой форме
- ислам
обе эти религии Блаватская называла настоящим бедствием в Индии.
носителей буддизма в россии практически нет - некоторые очень малочисленные народности по наследству, да и носители носят не буддизм, а явно выраженную примитивную вырожденную его форму.
полный провал!
:-)
==============
дополнение-уточнение.
в первой книге "Зов" (1924г) - 9 (девять) упоминаний о россии и её роли.
в последующих книгах о россии нет ничего.В Новую Россию Моя первая весть.
-----
Карма ваша — Россию прославлять.
---------
13. Россия будет стражем судеб мира.
-------
Неужели в России не поймут духовности и предпочтут внешность?
-------
Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве в России, в жизни вашей.
-------
И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь.
-------
193. Нрав русского народа просветит красота духа.
Не плачь там, где нужны не слёзы, но стрелы, пронзающие тёмный дух.
Россия процветёт искусством.
------
С рухлядью нет строения.
С чижиком по свисту не сравнить,
С тухлыми хлебами не отведать,
С курным дымом не продохнуть
России будущей чудную повесть.
----------
В жизни мы не замечаем наиболее важные моменты, они кажутся нам пылью.
Если б представить решающий момент России, то лишь опытный ученик понял бы его.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Саша, ты цепляешься за вырванные из контекста слова и начинаешь иллюзии плодить. Механически - ты лично предложил насильственно уничтожать грешные наклонности личности, обвиняя меня в невозможности ненасилием изменять себя.dusik_ie писал(а): ↑25 сен 2023, 08:14Что значит, чисто механически перенести?Николай писал(а): ↑24 сен 2023, 03:01 [1] - Чисто механически перенести принцип с социума на личность можно, но сразу возникает вопрос, как и где применять для правильного использования в требуемом направлении избавления от недостатков личности. Сразу скажу - надо найти и утвердиться в точке приложения силы для "подавления". Малейшее отклонения и всё мимо цели.
Я говорю о подобии, а подобие (аналогия) единственное, по сути, средство, через которое возможно хоть что-то понимать в оккультизме.
Аналогия здесь в том, что человек состоит из множества малых жизней, которые лишь временно собраны под одной "крышей" Душой человека. У каждой такой жизни своя эволюция, и каждая из них, когда-то в далеком будущем (не в этой Цепи) сама достигнет стадии человека. Соответственно имеем полную (или прямую) аналогию.
1. Государство (правительство страны) аналогично сознательному волевому аспекту (принимающий решения) личности;
2. Народ государства аналогичен малым жизням тела, подчиняющихся (в той или иной степени) управляющим импульсам личности.
Даже расклад аналогичен, например в банальном сокращении мышц, далеко не все они сокращаются в совершении действия. Большая часть их "жировые" или мертворожденные, другая часть не адекватно реагирует на импульс или сокращается с запозданием или слабо проводя сигнал - т.е. эти внутренние силы, на примере мышц, настолько же разноперстные, как различно по качеству и спрособностям каждое человеческое общество.
И в этой связи (созгласно з-ну Аналогий) закон одинаков хоть для отношений правительства с народом, хоть для центров воли человека и того, что ей подчиняется.
И если у тебя сдесь нет тождественности в подходе, значит, ты что-то не так понял в оккультизме.
Та где я такого говорил об искренне идущих спасать?
Я писал, что ЕСЛИ создается такая ситуация, когда человек находясь в заблуждении, но порыв его имеет чистые и благородные мотивы, то...
Уже сказал выше - повторю и здесь: Мотив важнее действия.
Человек задумавший и долго вынашивавший убийство, но так и не решившийся его осуществить, будет иметь много более тяжкие кармические последствия, чем тот человек, который убил по неосторожности - непреднамеренно.
Нужно понять - что это не некие "наблюдатели" решают, кому какой приговор выносить, а человек сам в себя впускает психические силы соответствующего качества, которые сначала сожрут его печень или посадят сердце - т.к. эти два органа наиболее активно откликающиеся на гнев и злобствование, а потом станут темным обаком, долго разлагающимся в Кама-Локе, так как этот человек эту злобу слишком долго копил. Каждая эмоция - это проявление определенной сущности. Их нельзя ни отбросить, ни сбежать от них (если ты не Пратьека-Будда). Мы кармически обязаны из низших чувств, как из глины взрастить высшие, почти точно так же (снова аналогия) как испотзуют перегнившие остатки - почву - для выращивания культурных растений.
Ничего не имею против твоих длинных объяснений, всё верно. Моя реплика о "ничтожно малом количестве добровольцев" никак не соотносится к твоему примечанию о первичности мотивации поступков с последующими негативными реакциями для здоровья печени и сердца. Что тоже правильно.
Относительно сущностей - носителей эмоциональных проявлений. Быть может такие существуют, я не знаю и не задумывался в своих мучениях. Одно знаю, что нет на том плане истин, нет смысла искать что-либо, чтобы прекратить свой бесконечный бег в колесе.
Надо просто вырваться. Но как? Это каждый сам для себя должен в нужном направлении работать, соображать, выработать путь собственными усилиями и выйти из заколдованного круга. Ничьи советы не помогут.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Калмыкия с Бурятией уже почти шаманская религия - водку пьют, ритуалы шаманские - в бубен бьют с буддийскими причиндалами. Не случайно, что так много палачей и насильников именно с этих областей были в числе контрактников в первом периоде. Как и убитых в процентном отношении.Вэл писал(а): ↑25 сен 2023, 08:47 ...
каковы религиозные тенденции в росии сейчас, если вспомнить, что Роерихи пытались продвигать Буддизм?
- доимнирование некой формы христианского православия в особо извращённой форме
- ислам
обе эти религии Блаватская называла настоящим бедствием в Индии.
носителей буддизма в россии практически нет - некоторые очень малочисленные народности по наследству, да и носители носят не буддизм, а явно выраженную примитивную вырожденную его форму.
полный провал!
:-)
пифагор, представляет Россию новой избранной, как ранее евреи 2000 лет носились с Израилем и своим боговдохновлённым народцем. Вот это и есть суть обмана от сил абсолютного Зла, насадить наваждение, иллюзорное представление, чтобы с помутившимся рассудком люди творили зло на добровольной основе ради "высоких идеалов". Подмена и зомбирование. В России таких мало, можно сказать вообще не встречаются, только на площадках ярко выраженные негодяи и подлецы, тупые и невежественные в своём стремлении обмануть других.
Медведкова и другие на Портале hele охотно примут этот бред ненависти со злобой от "пифагора", но здесь он явно попал в просак.
Идиот и дебилоид!
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
и тут такой дискуссионный момент, pifagor.
откуда пошла земля русская?
когда Киев расцветал как торговый и культурный центр восточной европы со своими златоверхими соборами (см. статью Н.Роериха "Матери городов русских"), на месте будущей Москвы были болота. Москва начала становиться во времена татаро-монгольского ига под протекторатом _Золотой орды_, перенимая _худшие_ её традиции.
кроме того, народную основу московского царства в самом его зарождении составляли не восточные славяне - русины, а финно-угорские народы севера восточной европы - не славяне. теперь все они русские, хотя таковыми этнически не являются.
если Киевская Русь была началом, то московская росcия будет концом, за которым, подразумевая гипотезу циклов, будет следующее начало. при этом конец началом быть не может.
:-)
==================
приложение.
:-)
откуда пошла земля русская?
когда Киев расцветал как торговый и культурный центр восточной европы со своими златоверхими соборами (см. статью Н.Роериха "Матери городов русских"), на месте будущей Москвы были болота. Москва начала становиться во времена татаро-монгольского ига под протекторатом _Золотой орды_, перенимая _худшие_ её традиции.
кроме того, народную основу московского царства в самом его зарождении составляли не восточные славяне - русины, а финно-угорские народы севера восточной европы - не славяне. теперь все они русские, хотя таковыми этнически не являются.
если Киевская Русь была началом, то московская росcия будет концом, за которым, подразумевая гипотезу циклов, будет следующее начало. при этом конец началом быть не может.
:-)
==================
приложение.
Киев накануне "денацификации" (СВО) . видео опубликовано 19 ноября 21-го года.Николай Рерих Матери городов
Николай Рерих Матери городов
* * *
«Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего…»
Когда идешь по равнинам за окраинами Рима до Остии, то невозможно себе представить, что именно по этим пустым местам тянулась необъятная, десятимиллионная столица цезарей. Также когда идешь к Новгороду от Нередицкого Спаса, то дико подумать, что пустое поле было все занято шумом ганзейского города! Нам почти невозможно представить себе великолепие Киева, где достойно принимал Ярослав всех чужестранцев. Сотни храмов блестели мозаикой и стенописью – скудные обрывки церковных декораций Киева лишь знаем; обрывки стенописи в новгородской Софии; величественный, одинокий Нередицкий Спас; части росписи Мирожского монастыря во Пскове! Все эти огромные, большеокие фигуры, с мудрыми лицами и одеждами, очерченными действительными декораторами, все-таки не в силах рассказать нам о расцвете Киева времен Ярослава.
В Киеве, в местности Десятинной церкви, сделано замечательное открытие: в частной усадьбе найдены остатки каких-то палат, груды костей, обломки фресок, изразцов и мелкие вещи. Думали, что это остатки дворцов Владимира или Ярослава. Нецерковных украшений от построек этой поры мы ведь почти не знаем, и потому тем ценнее мелкие фрагменты фресок, пока найденные в развалинах. В Археологической Комиссии имелись доставленные части фрески. Часть женской фигуры, голова и грудь. Художественная, малоазийского характера работа. Еще раз подтверждается, насколько мало мы знаем частную жизнь Киевского периода. Остатки стен сложены из красного шифера, прочно связанного известью. Техника кладки говорит о каком-то технически типичном характере постройки. Горячий порыв строительства всегда вызывал какой-нибудь специальный прием. Думаю, палата Роггеров в Палермо дает представление о палатах Киева.
Скандинавская культура, унизанная сокровищами Византии, дала Киев, тот Киев, из-за которого потом восставали брат на брата, который по традиции долго считался Матерью Городов. Поразительные тона эмалей; тонкость и изящество миниатюр; простор и спокойствие храмов; чудеса металлических изделий; обилие тканей; лучшие заветы великого романского стиля дало благородство Киеву. Мужи Ярослава и Владимира тонко чувствовали красоту; иначе все оставленное ими не было бы так прекрасно.
Вспомним те былины, где народ занимается бытом, где фантазия не расходуется только на блеск подвигов.
Вот терем:
Около терема булатный тын,
Верхи на тычинках точеные,
Каждые с маковкой-жемчужинкой;
Подворотня – дорог рыбий зуб,
Над воротами икон до семидесяти;
Середи двора терема стоят,
Терема все златоверховые;
Первые ворота – вальящетые,
Средние ворота – стекольчатые,
Третьи ворота – решетчатые.
В описании этом чудится развитие дакийских построек Траяновой колонны.
Вот всадники:
Платье-то на всех скурлат-сукна,
Все подпоясаны источенками,
Шапки на всех черны мурманки,
Черны мурманки – золоты вершки;
А на ножках сапожки – зелен сафьян,
Носы-то шилом, пяты востры,
Круг носов-носов хоть яйцом прокати,
Под пяту-пяту воробей пролети.
Точное описание византийской стенописи.
Вот сам богатырь:
Шелом на шапочке как жар горит;
Ноженки в лапотках семишелков.
В пяты вставлено по золотому гвоздику,
В носы вплетено по золотому яхонту.
На плечах шуба черных соболей,
Черных соболей заморских,
Под зеленым рытым бархатом,
А во петелках шелковых вплетены
Все-то божьи птичушки певучие,
А во пуговках злаченых вливаны
Все-то люты змеи, зверюшки рыкучие…
Предлагаю на подобное описание посмотреть не со стороны курьеза былинного языка, а по существу. Перед нами детали – верные археологически. Перед нами в своеобразном изложении отрывок великой культуры, и народ не дичится ею. Эта культура близка сердцу народа; народ горделиво о ней высказывается.
Заповедные ловы княжеские, веселые скоморошьи забавы, мудрые опросы гостей во время пиров, достоинство постройки городов сплетаются в стройную жизнь. Этой жизни прилична оправа былин и сказок. Верится, что в Киеве жили мудрые богатыри, знавшие искусство.
«Заложи Ярослав город великий Киев, у него же града суть Златая Врата. Заложи же и церковь святыя Софьи, митрополью и посем церковь на Золотых Воротах святое Богородице Благовещенье, посем святаго Георгия монастырь и святыя Ирины. И бе Ярослав любя церковныя уставы и книгам прилежа и почитая с часто в нощи и в дне и списаша книгы многы: с же насея книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье приемлюще книжное. Книги бо суть реки, напояющи вселенную, се суть исходища мудрости, книгам бо есть неисчетная глубина. Ярослав же се, любим бе книгам, многы наложи в церкви святой Софьи, юже созда сам, украси ю златом и сребром и сосуды церковными. Радовавшеся Ярослав видя множьство церквей».
Вот первое яркое известие летописи о созидательстве, об искусстве.
Великий Владимир сдвигал массы, Ярослав сложил их во храм и возрадовался о величии Христовом, об искусстве. Этот момент для старого искусства памятен.
Восторг Ярослава при виде блистательной Софии безмерно далек от вопля современного дикаря при виде яркости краски. Это было восхищение культурного человека, почуявшего памятник, ценный на многие века. Так было; такому искусству можно завидовать; можно удивляться той культурной жизни, где подобное искусство было нужно.
Не может ли возникнуть вопрос: каким образом Киев в самом начале истории уже оказывается таким исключительным центром культуры и искусства? Ведь Киев создался будто бы так незадолго до Владимира? Но знаем ли мы хоть что-нибудь о создании Киева? Киев уже прельщал Олега – мужа бывалого и много знавшего. Киев еще раньше облюбовали Аскольд и Дир. И тогда уже Киев привлекал много скандинавов: «и многи Варяги скуписта и начаста владети Польскою землею». При этом все данные не против культурности Аскольда и Дира. До Аскольда Киев уже платил дань хазарам, и основание города отодвигается к легендарным Кию, Щеку и Хориву. Не будем презирать и предания. В Киеве был и св. Апостол Андрей. Зачем прибыл в далекие леса Проповедник? Но появление его становится вполне понятным, если вспомним таинственные, богатые культы Астарты Малоазийской, открытые недавно в Киевском крае. Эти культы уже могут перенести нас в XVI—XVII века до нашей эры. И тогда уже для средоточения культа должен был существовать большой центр.
Можно с радостью сознавать, что весь великий Киев еще покоится в земле, в нетронутых развалинах. Великолепные открытия искусства готовы. Эти вехи освещают и скандинавский век и дают направление суждениям о времени бронзы.
Несомненно, радость Киевского искусства создалась при счастливом соседстве Скандинавской культуры. Почему мы приурочиваем начало русской Скандинавии к легендарному Рюрику? До известия о нем мы имеем слова летописи, что славяне «изгнаша Варяги за море и не даша им дани»; вот упоминание об изгнании, а когда же было первое прибытие варягов? Вероятно, что скандинавский век может быть продолжен вглубь на неопределенное время.
Как поразительный пример неопределенности суждений об этих временах, нужно привести обычную трактовку учебников: «прибыл Рюрик с братьями Синеусом и Трувором», что по толкованию северян значит: «конунг Рурик со своим Домом (син хуус) и верною стражею (тру вер)».
Крепость скандинавской культуры в северной Руси утверждает также и последнее толкование финляндцев о загадочной фразе летописи: «земля наша велика…», и т. д. и о посольстве славян. По остроумному предположению, не уличая летописца во лжи – пресловутые признания можно вложить в уста колонистов скандинавов, обитавших по Волхову. Предположение становится весьма почтенным и текст незнаний перестает изумлять.
Бывшая приблизительность суждений, конечно, не может огорчать или пугать искателей; в ней – залог скрытых блестящих горизонтов! Молодежь, помни о прекрасных наследиях минувшего!
Даже в самых, казалось бы, известных местах захоронены невскрытые находки. Вспоминаю наше исследование Новгородского Кремля в 1910 году. До раскопок все старались уверить меня, что Новгородский Кремль давно исследован. Но не найдя никакой литературы о розысках жилых слоев Кремля, мы все же настояли на новых изысканиях. Часть Кремля оказалась под огородами, и таким порядком ничего не нарушая можно было пройти за глубину до 21-го аршина – до последнего Скандинавского поселения, с характерными для IX – Х веков находками. В последовательных слоях обнаружилось семь городских напластований, большей частью давших остовы сгоревших построек. Поучительно было наблюдать, как от Х века и до XVIII можно было установить летописные и исторические потрясения Новгородского Кремля. Разве не замечательно было знать, что даже такое центральное место, где стоит памятник тысячелетия России оказалось не исследованным? Конечно, мы могли произвести этот исторический разрез одной широкой траншеей, но можно себе представить, сколько осталось во всех прочих соседних областях!
Вспоминаю это не во осуждение, но как завет молодежи о том, насколько мало еще сравнительно недавно знали родную старину: значит, какие блестящие вскрытия предстоят каждому наблюдательному искателю!
Сколько истинных кладов заложено на Руси! Сколько замечательных путников прошло по нашим равнинам и какое великое будущее суждено! Пусть молодежь соединится всей силой тела и духа и для великолепных истинных достижений!
:-)
Спойлер
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Но теософия указывает и особо подчеркивает строгость числовых соответствий. В данном случае, новай 6-я Коренная раса, должна зародиться в 6-й подрасе 5-й коренной. Точно также, как наша 5-я раса зародилась в 5-й подрасе 4-й расы и т.д.Вэл писал(а): ↑25 сен 2023, 08:47 3. ЕИР в своих письмах говорит о грядущей 6-ой расе, а ЕПБ говорит о грядущей 6-ой подрасе 5-ой коренной расы. и здесь есть коренное несовпадение, которое для меня было несколько удивительным - ведь ЕИР достаточно качественно перевела ТД Блаватской и знала, что и как. да, в каком-то письме ЕИР отметила такое разночтение в ТД Блаватской и сведений в дневниках ЕИР, но в итоге не смогла что-либо утверждать так и оставаясь в сомнениях.
Числовая строгость соблюдается даже в том, что первым проявляется на 4-м Глобусе именно 4-е Царство Природы. Соответственно, можно быть уверенным, что первым на 3-м Глобусе проявляется 3-е Царство и т.д. хотя прямо об этом не указано (кроме 1-го Глобуса и Минерального Ц.)
Имперскость была в крови русского дворянства - и это естественно. Блаватская не была в этом исключением.
Re: Обращение Правления Международного Центра Рерихов к рериховским организациям России.
Если учитывать, что Кирилл и Мифодий есть основатели старославянской письменности (кириллицы) то они за пределы Моравии никогда не ходили. А если так, то отсчет Руси следует начинать отуда - из сети рек Дуная, Вислы и Одра, а не Днепра.
Сам Киев может иметь много более древнюю историю, но тогда она не относилась бы к истории славян.