Например в 19 в. эксперименты с медиумами и в 20 в. эксперименты с экстрасенсами.
Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
процессуально - ничем.
:-)
но предметы/объекты веры различаются кардинально.
теософские доктрины ближе к рабочим гипотезам, а упомянутые вами религиозные системы таким качеством не обладают. и самое лучшее что они могут предложить - это этические системы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности, не объясняя при этом в достаточной степени, почему что-то хорошо, а что-то плохо.
теософские доктрины лишены этого недостатка. они всё объясняют, но доказать не могут.
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Вера в теософии основана на Знании, а в упомянутых религиях и прочих сектах она слепая, основана на мёртвых догматах и необоснованных утверждениях.
"«Слепая вера» — выражение, нередко употребляющееся для обозначения веры без осознания или понимания, тогда как истинное восприятие Манаса — это такая просвещенная вера, которая и является истинным смыслом самого слова «вера». Эта вера в то же самое время должна быть связана со знанием, то есть опытом, ибо «истинное знание приносит веру». Вера есть восприятие Манаса (пятого принципа), тогда как знание, в подлинном значении этого термина, является способностью интеллекта, то есть духовным восприятием.
Короче говоря, высшая индивидуальность человека, которая складывается из его высшего Манаса, шестого и седьмого принципов, должна действовать, как единое целое, и только тогда возможно обретение «божественной мудрости», ибо божественное может быть воспринято только божественными способностями. Поэтому желание, побуждающее человека просить об ученичестве, — это стремление настолько постигнуть действие Закона Космической Эволюции, чтобы трудиться в гармоничном согласии с природой, вместо того чтобы по неведению идти наперекор ее целям."
Блаватская Е.П., «Махатмы и чела (перевод В.С.Зуевой)».
Ключ к Теософии
"Спрашивающий. Вы говорите, что они признают теософическое учение и верят в него. Но, поскольку они не принадлежат к числу вышеупомянутых адептов, они вынуждены принимать ваши учения на веру. В чём же тогда теософия отличается от обычных религий?
Теософ. Как она отличается почти по всем прочим пунктам, так и здесь. То, что вы называете "верой" и что действительно является слепой верой в догмах христианских религий, у нас становится знанием, логическим следствием того, что мы знаем о фактах Природы. Ваши доктрины основаны на толкованиях, следовательно — лишь на полученных из вторых рук свидетельствах провидцев, наши же — на незыблемых и неизменных свидетельствах самих провидцев.
< ... >
Спрашивающий. То есть, это на основании знания, а не веры, вы утверждаете, что постоянный принцип, Дух, просто временно путешествует через материю?
Теософ. Я бы выразила это иначе — мы утверждаем, что явление вечного и единого принципа, Духа, в виде материи — преходяще и потому не более, чем иллюзия.
Спрашивающий. Замечательно и это заявляется на основании знания, а не веры?
Теософ. Именно так. Но поскольку я прекрасно вижу, к чему вы клоните, я также должна вам сказать, что веру, подобную той, какую вы защищаете, мы считаем умственным расстройством, а настоящей верой, пистис греков, считаем лишь ту, что основана на знании — подкреплена свидетельством чувств физических или духовных.
Спрашивающий. Что вы имеете в виду?
Теософ. Я имею в виду, что, если именно разницу между ними вы хотите узнать, то я могу сказать, что между верой, основанной на авторитете и верой, основанной на собственной духовной интуиции, есть огромная разница.
Спрашивающий. В чём же она?
Теософ. Одна — человеческое легковерие и предрассудок, другая — убеждённость и интуиция. Как пишет профессор Александр Уайлдер в своём "Введении в Элевсинские мистерии", "Именно невежество ведет к профанации. Люди высмеивают то, что не могут верно понять... Подводное течение этого мира направлено к одной цели; и в человеческом доверии... скрыта сила почти бесконечная, святая вера, способная постичь самые высшие истины всего бытия".
Те, кто ограничивает это "доверие" лишь человеческими догмами, устанавливаемыми авторитетом, никогда не доберутся до этой силы и не ощутят её в своей природе. Их вера крепко привязана внешнему плану и не может извлечь и пустить в действие движущую ею суть, поскольку чтобы сделать это, им нужно заявить своё право на собственное суждение, на что они никогда не решатся."
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XI
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
А какие рабочие гипотезы Вы подразумеваете, например?Вэл писал(а): ↑26 сен 2023, 05:34процессуально - ничем.
но предметы/объекты веры различаются кардинально.
теософские доктрины ближе к рабочим гипотезам, а упомянутые вами религиозные системы таким качеством не обладают...
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
генезис космосаМакс писал(а): ↑28 сен 2023, 17:36А какие рабочие гипотезы Вы подразумеваете, например?Вэл писал(а): ↑26 сен 2023, 05:34Спойлер
процессуально - ничем.
но предметы/объекты веры различаются кардинально.
теософские доктрины ближе к рабочим гипотезам, а упомянутые вами религиозные системы таким качеством не обладают...
генезис человечества на планете Земля
эволюция глобусов и монад (эти две доктрины в ТД были объединены в одну)
доктрина бессмертного человеческого индивида, как сложного комплекса принципов и аспектов на разных уровнях всё утончающейся материи.
доктрина кармы.
и в целом "философию, непоколебимую нападкам науки, ибо она сама – завершение абсолютной науки и религии, которая действительно достойна этого названия, ибо заключает в себе отношения человека физического к человеку психическому и этих двух – ко всему, что над и под ними." (ПМ, Письмо 5 в нумерации самарского издания 1993 г.)
:-)
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Да ну?Вэл писал(а): ↑26 сен 2023, 05:34процессуально - ничем.
но предметы/объекты веры различаются кардинально.
теософские доктрины ближе к рабочим гипотезам, а упомянутые вами религиозные системы таким качеством не обладают. и самое лучшее что они могут предложить - это этические системы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности, не объясняя при этом в достаточной степени, почему что-то хорошо, а что-то плохо.
теософские доктрины лишены этого недостатка. они всё объясняют, но доказать не могут.
Если ты говоришь о рабочих гипотезах - то это нормально, но гипотезы, это не вопрос веры. Когда та или иная гипотеза вызывает интерес, то он может быть продиктован двумя мотивами:
1. "В этом что-то есть..." - чисто чувство, возникшее на основе информации, и желание разобраться более детально;
2. "Какая бредятина..." - опять же чувство, с сопровождающимся жеданием открыть людям глаза, предупредить - не ведитесь на сей бред.
Конечно, могут быть какие-то промежуточные варианты между этими двумя, но так или иначе, все они - это не про веру, никак.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
:-)
гипотезы становятся рабочими тогда, когда они начинают проверяться.
теософские доктрины могут быть рабочими как для человеческой науки с её знаниями и инструментами, так и для любого индивида, который видит в них рациональное зерно для понимания того, как устроен Мир и как устроена Жизнь.
человеческой науке с её парадигмой и её инструментарием проверять на данный момент почти нечего - она слепа за пределами её знаний и условно подтверждённых теорий (условно потому, что зная более сотни лет о такой частице как электрон, она до сих пор не может его выделить и поиграться как мячиком - он неуловим, но научные теории его поведение предсказывают с большой степенью вероятности. Ричард Фейнман всегда утверждал, что современные физики в области квантовой механики работают с вероятностями и не боле. и до сих пор так и работают). а вот у человеческих индивидов внутренних инструментов в их собственности, и врождённого потенциала на порядки больше, как нам рассказывают те же теософские доктрины. потому теософские доктрины станут рабочими гипотезами для науки лишь тогда, когда критическая масса человеческих индивидов собственным опытом и индивидуальными достижениями заинтересует науку.
:-)
-------------------------
и если вспомнил Ричарда Фейнмана, то у нас в библиотеке есть его замечательная книжечка для домохозяек.
:-)
Richard P. Feynman
QED: THE STRANGE THEORY OF LIGHT AND MATTER
(КЭД — странная теория света и вещества / Ричард
Фейнман ; [пер. с англ. С. Г. Тиходеева, О. Л. Тиходе-
евой]. — Москва : Издательство АСТ, 2018. — 192 с. –)
--------------
а также я вспомнил про буддийскую _Шуньята_.
если нет независимого существования, то и у электорона нет независимого существования. и сколько бы человеческая наука не пыталась его выделить в независимый объект для исследования, у неё ничего не выйдет. так и будет _работать с вероятностями_.
:-)
и ещё такой замечательный момент с "запутанными фотонами" современной физики: оказалось, что могут быть две и более групп фотонов на значительном удалении друг от друга, которые идеально синхронизированы друг с другом и этим слегка давят на скорость света, как предел.
если продолжить, то "запутанным" таким же образом может быть любая частица и даже комплекс частиц. а дальше что? - страшно подумать.
:-)
Последний раз редактировалось Вэл 29 сен 2023, 13:32, всего редактировалось 3 раза.
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
На мой взгляд это означает, что пока учеными не будут становиться люди с некими "сверхъестественными" способностями, которые позволят смотреть на процессы под совершенно другим углом, будут считать - с какой вероятностью электрон пролетит через ту дырку в фольге.Вэл писал(а): ↑29 сен 2023, 04:27 и в целом "философию, непоколебимую нападкам науки, ибо она сама – завершение абсолютной науки и религии, которая действительно достойна этого названия, ибо заключает в себе отношения человека физического к человеку психическому и этих двух – ко всему, что над и под ними." (ПМ, Письмо 5 в нумерации самарского издания 1993 г.)
Чтобы почувствовать - что такое волна+частица - надо ощутить объект живой сущностью. И соответственно обращаться. Для нас это дико звучит, но вот тогда остается - "вероятность события". "Или шашечки - или ехать" (с).
Re: Что не так с русскоязычным теософским сообществом? или всё так?
Что не так - вон пифа пришел. Флудит и заваливает форум дурными темами. Отвлекает внимание.
Ему можно как-то порезать права на открытие новых тем?
Ему можно как-то порезать права на открытие новых тем?