Вэл писал(а): ↑07 ноя 2023, 10:13
приобретённые омрачения обнуляются "между смертью и новым рождением".
что остаётся с индивидом навсегда? - то что было обретено "через страдания и познавание зла, так же как и добра" .
и тут у некоторых образованных в теософских доктринах может возникнуть вопрос:
а где в этой простой схеме кармические долги индивида в его новом рождении?
Видимо в его скандхах или самскарах, которые встретят "Высшее Эго" в новом рождении...
Отвечу Вэлу и вопрос разъяснится.
Кармические долги все идут в дело, используются Махатмами, с помощью которых и через которые человек развивается, устраняя, созданную им ранее, дисгарманию. Испытания все выстраиваются как раз по наличию проблем скрытых и явных. Человек снова сталкивается с тем, где в предыдущий раз "согрешил".
Макс, скандхи и есть кармические следы, создающие причины в нашем эго. Высшее эго наследует скандхи прошлых воплощений?
Вопрос интересный и никогда не задумывался.
В Дэвачане отдыхает очищенное низшее эго, спускаясь оттуда, снисходя в воплощение, скандхи "цепляются" к своему породителю. Высшее эго, скорее всего ими, не затрагивается. Возможно так.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Вэл писал(а): ↑07 ноя 2023, 14:49
[а где в этой простой схеме кармические долги индивида в его новом рождении?
Еще добавлю - ты напрасно смешиваешь, омрачения с кармой.
Карма должна пройти свой путь в человеке от негативной к положительной и до ее упразднения.
Не получится "перескочить" из негатива сразу в "дамки" - упразднение. Потому, что карма - это не про наказания, это про действие собственной воли в "Пространстве Воли". Пока собственная воля не будет действовать в унисон с законами Воли, пока и будет проявляться Карма.
Николай писал(а): ↑07 ноя 2023, 08:57
«Итак, в природе действует беспощадный неизменный закон, чьи проявления проливают свет на очевидную загадку отбора некоторых «чела», которые за последние несколько лет превратились в печальный образец человеческой безнравственности. Читатель должен вспомнить старую пословицу: «Не буди лиха, пока спит тихо». Она содержит океан оккультной мудрости.
Этот закон начинает действовать не тогда, когда человек «залез» в какие-то «оккультные дебри», а тогда, когда он впервые взял в руки ТД, начал читать, и не отбросил эту книгу, через пару прочитанных страниц - мол, это какой-то бред – а стал читать дальше с интересом и обдумывать прочитанное.
Вот именно с этого момента начинает УЖЕ действовать этот закон, и то, почему в теософии полно медведковых – это вот результат его воздействия.
Если сможешь сам, взглянуть сквозь избыток своей спесивости, на все те цитаты, что предлагаешь мне, то поймешь, что так оно и есть. Ты сам уже в «теме», понимаешь?
Вера в свою запредельно развитую, безупречную интуицию – это вот и есть «...печальный образец человеческой безнравственности». Потому как все атланты (мы все были ими) погибли из-за своего непомерного тщеславия – оно лежало в основе их падения в колдовство, фаллизм и даже вырождение в обезьян. Соответственно, от этой проблемы время не лечит – оккультизм, это вообще не про время. Бациллы этой хвори сидели в глубине много циклов перерождений, после гибели атлантом, и пробудились вновь и стали активны тогда, когда человек снова соприкоснулся с тем же, что тогда, в атлантические времена, сделало его колдуном и извращенцем.
Странно, ты привел отрывок цитаты ЕПБ и опровергаешь, погрузившись в собственные дебри. Зачем? В очередной раз борешься с моим "двойником" в своём сознании. Меня в представленных цитатах об испытании нет, а есть только учение Теософии от ЕПБ и Махатм.
Ты резко негодуешь в противостоянии с этим положением Учения.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Вэл писал(а): ↑07 ноя 2023, 14:49
[а где в этой простой схеме кармические долги индивида в его новом рождении?
Еще добавлю - ты напрасно смешиваешь, омрачения с кармой.
Карма должна пройти свой путь в человеке от негативной к положительной и до ее упразднения.
Не получится "перескочить" из негатива сразу в "дамки" - упразднение. Потому, что карма - это не про наказания, это про действие собственной воли в "Пространстве Воли". Пока собственная воля не будет действовать в унисон с законами Воли, пока и будет проявляться Карма.
я не смешиваю.
:-)
омрачения + невежество умноженные на жажду (танха, если не ошибаюсь) являются причиной психо-ментальных действий индивида. эти действия приводят к неким результатам, явным и неявным. все они фиксируются и никуда не пропадают. в двух словах механизм кармических следствий в связи с индивидом сформулировать невозможно. это целая доктрина, краткое и при этом объёмное введение в которую сделал К.Х. в его письмах Синнетту.
группа скандх от деятельности индивида хранится в каком-то одном условном месте (и это никак не двухпринципные остатки оболочек от прошлой жизни) и ожидает нового рождения своего хозяина в мире причин. но как они притягиваются к новорождённому (вновь воплощённому)? что-то в воплощающемся должно всю эту группу скандх к себе притянуть. и что это?
Вэл писал(а): ↑08 ноя 2023, 07:33
...
это целая доктрина, краткое и при этом объёмное введение в которую сделал К.Х. в его письмах Синнетту.
группа скандх от деятельности индивида хранится в каком-то одном условном месте (и это никак не двухпринципные остатки оболочек от прошлой жизни) и ожидает нового рождения своего хозяина в мире причин. но как они притягиваются к новорождённому (вновь воплощённому)? что-то в воплощающемся должно всю эту группу скандх к себе притянуть. и что это?
:-)
как они притягиваются к новорождённому (вновь воплощённому)? что-то в воплощающемся должно всю эту группу скандх к себе притянуть. и что это?
Интересный вопрос. Немного информации из ПМ.
Спойлер
Вопрос 3. Расположены ли миры следствий в промежутках между мирами деятельности в серии нисхождения?
Ответ. Миры следствий не Локи, или местонахождения. Они – есть тень мира причин, их души и миры имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой, – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли, или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере, как часть сырого материала или как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения...
...
Единый жизненный принцип: когда в действии, то движется круговращаясь, как это известно даже физической науке. Он движется кругообразно в человеческом теле, где голова является и есть для микрокосма (физического мира материи) то, чем для макрокосма (мира Мировых Духовных Сил) является вершина цикла. Подобно этому – образование миров и великий нисходящий и восходящий «цикл необходимости». Все это – есть Единый Закон.
Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собою при нарождении. Подобно имеет их планета или мир. От первой до последней каждая сфера имеет свой мир следствий, прохождение через который предоставит место конечного отдыха каждому из человеческих принципов, за исключением седьмого. Мир А рождается и вместе с ним, прилепившись, как ракушки ко дну корабля, развиваются из его первого дыхания жизни все живые существа его атмосферы, из зачатков до сих пор инертных, пробужденных теперь к жизни первым движением этой сферы.
...
Вопрос 5. Откуда он достает свою животную душу, свой пятый принцип? Пребывал ли его потенциал с самого начала в первоначальном магнетическом импульсе, который образовал минерал, или же при каждом переходе из последнего мира по восходящей стороне к сфере 1 он, так сказать, проходит через океан духа, ассимилирует какой-либо новый принцип?
Ответ. Таким образом, вы видите, пятый принцип развивается из него самого, ибо человек, как вы хорошо выразились, имеет «потенциальность» всех семи принципов в зачатке с самого момента его появления в мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной ему сферой. Дух, или жизнь – неделимы. И, когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами, или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы), запечатленными в нем.
Вопрос 6. От высшей животной (не человеческой) формы в первой сфере он добирается до второй сферы. Немыслимо, чтобы он мог там опять спуститься до самой низшей животной формы, но как иначе он может пройти весь цикл жизни на каждой планете по очереди? Если он совершает свой цикл спирально (т. е. от первой формы первой сферы до первой формы второй сферы и т.д., затем до второй формы первой сферы, второй, третьей и т.д., а затем до третьей формы первой сферы... n-ой), тогда мне кажется, что то же самое правило должно прилагаться к минеральным и растительным индивидуальностям, если у них таковые имеются, хотя некоторые сообщенные мне данные, кажется, этому противоречат. (Изложите их и я их объясню, и отвечу). Но пока что я должен работать с этой гипотезой.
Пробежав цикл в высшей животной форме, животная душа при своем следующем погружении в океан духа приобретает седьмой принцип, который наделяет ее шестым. Это определяет ее будущее на Земле и при завершении земной жизни имеет достаточно жизненности, чтобы удержать собственное притяжение к седьмому принципу, или тоже теряет его и перестает существовать в качестве отдельной сущности. Все это неправильно понято. Седьмой принцип всегда присущ, как скрытая сила, каждому принципу, даже телу. Как Макрокосмическое Целое он находится даже в низшей сфере, но там нет ничего, что могло бы ассимилировать его с собою.
Ответ. Почему «немыслимо»? Высочайшая животная форма в сфере I, или А, будучи безответственной (нет деградации падения для нее) погрузится в сферу II, или В, как бесконечно малая частица этой сферы. Находясь, как вам было сказано, в восходящем беге, человек находит здесь даже самые низкие животные формы выше, нежели он сам был на Земле. Как можете вы знать, что человек, животное и даже жизнь на ее начинающихся ступенях не выше в тысячу раз там, нежели здесь?
Кроме того, каждое царство (у нас их семь, тогда как вы знаете только три) подразделено на семь степеней, или классов. Человек (физически) – есть соединение всех царств, духовно же его индивидуальность нисколько не хуже от того, заключалась ли она в оболочке муравья, или же находилась внутри короля. Не внешняя, или физическая, форма обесчещивает или оскверняет пять принципов, но лишь умственная извращенность.
Только на своем четвертом большом круге, когда человек вступает в полное овладение своей энергией и достигает зрелости, он становится вполне ответственным, так же как на шестом круге, он может стать Буддою, а на седьмом, перед пралайей – Дхиан-Коганом. Минералы, растения, животное, человек – все они должны пробежать свои семь больших кругов в период деятельности Земли – Маха-Юги. Я не буду входить в подробности минеральных и растительных эволюций, но укажу лишь на человека, или животно-человека.
...
И пока он есть безответственное соединение чистой материи и чистого духа (ни одно из них еще не осквернено сознанием их возможных потребностей и применений) первой сферы, где он выполнил свой местный семеричный круг эволюционного процесса, от самой низшей ступени до высочайшего вида, скажем, от антропоидов до первоначального человека, конечно, он вступает на сферу N2, как «обезьяна» (последнее слово употреблено для вашего лучшего понимания). В этом круге, или стадии, его индивидуальность так же спит в нем, как и индивидуальность утробного плода в период нарастания. Он не имеет ни сознания, ни чувств, ибо начинает, как рудиментарный астральный человек, и прибывает на нашу планету, как примитивный первобытный человек.
...
Вопрос 7. Животная душа, потеряв в последовательном прохождении кругового цикла, так сказать, инерцию, которая первоначально проносила ее мимо отклоняющихся книзу боковых троп, попадает в низший мир на сравнительно короткий цикл, в течение которого ее индивидуальность рассеивается. Но это может случиться только с такою животной душой, которая, будучи объединенной с духом, не развила устойчивого шестого принципа. Если бы она это сделала и если шестой принцип, притягивая к себе индивидуальность завершенного человека, иссушил бы этим низший пятый принцип, так же как цветок алоэ, когда распустился, иссушает свои листья, тогда у животной души не было бы достаточно сил сцепления, чтобы начать другое существование в низшем мире, и она скоро была бы рассеяна в сфере притяжения этой Земли.
Ответ. Исправив ваши понятия по вышесказанному, вы теперь лучше поймете. Вся индивидуальность сосредотачивается в трех средних или в третьем, четвертом и пятом принципах. В течение земной жизни все сосредоточено в четвертом – центре энергии, желания воли. М-р Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтобы успешно пробежать свое семеричное и восьмеричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой.
Те, которые успевают в этом, становятся Буддами, Дхиан-Коганами и т.д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на Земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга, но это – Тайна. Наш любимый К.X. находится на пути к этой цели, высочайшей за всеми нами на этой сфере. Я должен вас поблагодарить за все то, что вы сделали для наших друзей. Это долг благодарности, чем мы вам обязаны. На некоторое короткое время вы от нас или от меня ничего не услышите. Готовьтесь. М. На некоторое короткое время вы обо мне или от меня ничего не услышите. Готовьтесь.»
«Письма Махатм», Письмо 32. Космологические заметки, вопросы и ответы М. Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
«И мы, не они, видим определенную разницу между энергией в движении ветра и в движении вращающегося колеса. Почему?
Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах.
Она продолжает существовать, как активная сущность – порожденное умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается, как активная, благотворная сила, злобная мысль, – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности.
Буддист называет это своей «Скандба», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу, Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души.
Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду, – своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды, или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это.»
Письмо 5 К.Х. – Хьюму
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
«Но, если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не слишком плохая – обыкновенная личность – то вот что может произойти с ней.
Медиум, который притягивает ее, создает самые нежелательные для нее вещи: новую комбинацию Сканд и новую тяжелую Карму. Но я хочу дать вам более ясное представление о том, что я предполагаю, как злую Карму в этом случае. В связи с этим, раз вы так заинтересованы этой темой, дайте раньше сказать вам, что ничего лучшего вы не можете сделать, нежели возможно основательнее изучить две доктрины Кармы и Нирваны. До тех пор, пока вы не освоитесь в совершенстве с двумя основаниями – двойным ключом к метафизике Абхидхармы, вы всегда будете в открытом море, стараясь понять остальное.
Мы имеем несколько видов Кармы и Нирваны в их разнообразном приложении ко Вселенной, миру, Духам, Буддам, Бодхисатвам, человеку и животным, второй заключает в себе свои семь царств. Карма и Нирвана есть две из семи великих тайн Буддийской Метафизики; и только четыре из семи известны лучшим ориенталистам, и то очень несовершенно.
Если вы спросите ученого буддийского священнослужителя – что есть Карма – он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (только в некотором смысле), а магометанин – Кисмет – рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо, человек, Дэва или животное, умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении на этой или другой планете в условиях, им самим созданным предыдущими действиями.
Или, другими словами, Карма есть руководящая сила – Тришна (на языке Пали – Танха) – жажда или желание чувственной жизни – непосредственная сила или энергия – результат человеческих или животных действий, которая из старых Сканд рождает новую группу, образующую новое существо и контролирует качество самого рождения.
Чтоб сделать это еще яснее, новое существо вознаграждается и наказуется за заслуги и проступки старого (прежнего). Карма представляет из себя «Книгу Записей» (регистраций), в которой все поступки человека – хорошие, плохие и безразличные тщательно вносятся на его дебит или кредит им самим, так сказать, или скорее этими самыми его поступками. Там, где христианский поэтический вымысел создал и видит записывающего Ангела-Хранителя, суровая и реалистичная буддистская логика, прозрев необходимость того, чтобы каждая причина имела бы свои следствия, указывает ее действительное присутствие.
Противники Буддизма придавали огромное значение приводимой несправедливости, что делатель избежит, а невинная жертва будет страдать, раз делатель и страдающий разные существа. Дело в том, что тогда как в одном смысле они могут быть так рассматриваемы, тем не менее в другом они тождественны.
«Старое существо» есть единственный породитель – отец и мать в одно и то же время нового существа. Это первый, который в действительности является создателем и формировщиком последнего; и поистине, в гораздо большей степени, нежели его отец во плоти.
Когда же вы хорошо усвоите значение Сканд, вы увидите, что я предполагаю. Это группа Сканд, которая образует и составляет физическую и умственную, ментальную Индивидуальность, которую мы называем человеком, или вообще существом.
Эта группа состоит в эзотерическом учении из пяти Сканд – именно: Рупа – материальные свойства или качества; Ведана – чувствования; Санна – абстрактные идеи; Санкхара – наклонности физические и умственные; Виннана – умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения.
Мы прибавляем к ним еще две, свойства и названия которых вы можете узнать после. Достаточно сейчас сказать вам, что они связаны и порождают Саккаядиттхи, «Ересь или иллюзию индивидуальности», и Аттавада – «доктрину самости».
Обе они (в случае пятого принципа-души) ведут к иллюзии ереси и верования в действительность тщетных обрядов и служб при молитвах и ходатайствах.
Теперь, возвращаясь к вопросу тождественности между старым и новым Эго, я могу напомнить вам, что даже ваша наука приняла старый, очень старый факт – явно утверждаемый нашим Владыкой – что человек любого конкретного возраста, хотя чувствами тот же самый, тем не менее физически не тот, каким он был несколько лет тому назад. (Мы говорим семь лет и готовы поддержать и доказать это). Говоря согласно Буддизму, его Сканды изменились, в то же время они постоянно, беспрерывно работают, приготовляя абстрактную форму – privation – «особенности» будущего нового существа.
Итак, если справедливо, что человек в 40 лет будет наслаждаться или страдать за свои же действия, совершенные в двадцатилетнем возрасте, то одинаково справедливо, чтоб существо нового рождения, которое по существу тождественно с предыдущим существом, раз оно является его порождением и созданием, восчувствовало бы последствия этого самопорождающего Я, или личности. (Смотрите «Абхидхарма Кошаа Вьякхья», «Сутта Питака» и другие северные буддистские книги.
Во всех найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется. Ни человек, ни животное, ни растение не являются теми же самыми в течение двух последующих дней или даже минут. «Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит».)
…
Но может быть, на наше физиологическое указание возражатели могут ответить, что только тело изменяется, ибо есть лишь молекулярное перерождение, которое ничего общего не имеет с умственной эволюцией; а что Сканды представляют не только ряд материальных, но также и умственных, и моральных качеств.
Но существует ли, спрашиваю я, какое-либо ощущение, абстрактная идея, склонность ума или умственная мощь, которые бы могли быть названы абсолютно не молекулярным феноменом? Может ли ощущение или наиболее абстрактные мысли, которые суть ничто, произойти из ничего или быть ничем? Теперь причины, порождающие «новое существо» и определяющие характер Кармы, как сказано ранее, суть Тришна (или Танха): первое есть желание чувствующего существования и Упадана, которое есть осуществление или завершение Тришны, или этого желания.
Именно их медиум помогает пробудить и развить до nec plus ultra[6] в элементарии, будь он самоубийцей или же жертвой. (Только Оболочки и Элементалы остаются неповрежденными, хотя нравственность чутких личностей ни в коем случае не может быть улучшена этим общением).
…
Счастливы, трижды счастливы по сравнению с ним те из развоплощенных сущностей, которые спят долгим сном или живут во сне в лоне пространства. И горе тем, Тришна которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их подобными легкими Упадана.
Ибо, овладев ими и удовлетворив их жажду жизни, медиум помогает развить в них (в действительности является причиной) новый ряд Сканд с гораздо худшими наклонностями и страстями, нежели утерянные ими. Все будущее этого нового тела будет определено следующим образом: не только Кармою проступков прежней группы, но также и новой группой будущего существа.»
«Письма Махатм», Письмо 70. К.Х. – Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Николай писал(а): ↑08 ноя 2023, 04:46
Странно, ты привел отрывок цитаты ЕПБ и опровергаешь, погрузившись в собственные дебри. Зачем?
Опровергаю? Хм. Если в цитате сказано: "...отбора некоторых «чела», которые за последние несколько лет превратились в печальный образец человеческой безнравственности" То есть, некоторые люди, возможно рассматривались как кандидаты на то, чтобы стать чела, или они просто хотели быть чела - ничего больше они не делали, никакими "оккультными практиками" не занимались - только хотели стать учеником Махатм, может даже просились, типа: "Ну вАзьмите меня, я хАроший..." Однако почему-то, ничего не делая такого запретного (в оккультном смысле), но они, тем не менее, очень быстро (за последние несколько лет) деградировали, что превратились в "печальный образец..."
Так что же я тут опровергаю? А может наоборот? Может это ты сам увидел в этой цитате то, чего в ней нет? Зачем?
Николай писал(а): ↑08 ноя 2023, 04:46
Ты резко негодуешь в противостоянии с этим положением Учения.
О Господи! В чем оно хоть выразилось это мое резкое да еще и негодование? Какими-то злобственными словесами тебя обзывал с пеной у рта? - это ты узрел в "волшебном зеркале" своей безупречной интуиции"?
Вэл писал(а): ↑08 ноя 2023, 07:33
омрачения + невежество умноженные на жажду (танха, если не ошибаюсь) являются причиной психо-ментальных действий индивида.
"Они" не могут быть причинами действия, но только побуждениями. Возникает желание поступить согласно велению своей страсти, но человек может сдержаться или его что-то отвлечет, или что иное произойдет и вот, действия не состоялось, хотя желание было.
Вэл писал(а): ↑08 ноя 2023, 07:33
эти действия приводят к неким результатам, явным и неявным. все они фиксируются и никуда не пропадают. в двух словах механизм кармических следствий в связи с индивидом сформулировать невозможно.
Что значит фиксируются - липики записывают? Это что, такие надсмотрщики-кляузники, которые все записывают в "красную книжицу" а потом докладуют госпоже Немезиде?
То, что "карма фиксируется" - из этой фразы, воображение не должно рисовать ничего лишнего только то, что действие не исчезает бесследно по его завершении - оно как-то "фиксируется", то есть, от него будут последствия.
Вэл писал(а): ↑08 ноя 2023, 07:33
группа скандх от деятельности индивида хранится в каком-то одном условном месте (и это никак не двухпринципные остатки оболочек от прошлой жизни)
Опять ассоциации возникают с каким-то архивом и кляузниками. И не понятно, при чем здесь оболочки и действия. Ты видимо не различаешь, где действие выполняемое через ту или иную оболочку, а где само действие? Ну типа, оболочка - вот она, я ее вижу и она сохраняется в неизменном виде определенное время, достаточно долгое, чтобы можно было говорить о ее, оболочки, существовании.
А действие что - офф - и все, его нет. Однако, в первой фразе говорилось о "фиксировании действия"
С другой стороны, любая оболочка - это постоянный, изменяющийся поток, движение - то есть, это то же самое действие, только для нашего восприятия очень медленное...
Вэл писал(а): ↑08 ноя 2023, 07:33
и ожидает нового рождения своего хозяина в мире причин. но как они притягиваются к новорождённому (вновь воплощённому)? что-то в воплощающемся должно всю эту группу скандх к себе притянуть. и что это?
Да с чего она ожидает? Она притягивается по закону магнетического сродства.
А в целом, ты вообще не с того конца эту тему начал - наберись терпения, и дай провести мне линию "типичных заблуждений", которые привнесли в теософию те, кто рулил ею после смерти ЕПБ.
dusik_ie писал(а): ↑08 ноя 2023, 18:09
Что значит фиксируются - липики записывают? Это что, такие надсмотрщики-кляузники, которые все записывают в "красную книжицу" а потом докладуют госпоже Немезиде?
с теософскими доктринами у тебя полная беда.
:-)
Таким образом, аурическое яйцо, отражающее все мысли, слова и деяния человека, есть:
а) Хранитель всех кармических записей.
б) Склад всех добрых и злых сил человека, принимающий и выдающий по его воле – даже при одной только его мысли – каждую потенциальность, которая тотчас же становится действующей силой; эта аура является тем зеркалом, в котором сенситивны и ясновидящие чувствуют и воспринимают действительного человека и видят его таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется.
в) Как оно снабжает человека его астральной формой, вокруг которой физическое существо формируется сперва как зародыш, затем как дитя и взрослый человек, причём астрал растёт с такою же быстротою, как человеческое существо, – так же оно снабжает его в течение жизни, если он адепт, его майави рупой, или иллюзорным телом, которое не является его жизненным-астральным телом; и после смерти – его дэвачанической сущностью и кама рупой, или телом желаний (призраком)[6].
В случае дэвачанического существа, эго, для того, чтобы быть в состоянии погрузиться в блаженство в качестве я своего непосредственно предшествовавшего воплощения, должно быть облачённым (говоря метафизически) в духовные элементы идеи, устремлений и мыслей ныне развоплощённой личности; иначе – кто же может быть тот, кто наслаждается блаженством и получает награду? Конечно, не безличное эго, божественная индивидуальность. Поэтому это должны быть кармические записи добра покойного, отпечатавшиеся на аурической субстанции, которые снабжают человеческую душу в точности достаточным количеством духовных элементов бывшей личности, чтобы сделать её способной всё ещё ощущать себя тем телом, с которым она только что рассталась и получить заслуженные ею плоды в течение более или менее длительного периода «духовного созревания». Ибо дэвачан есть «духовное созревание» в идеальном утробном состоянии, рождение его в мире следствий, каковое идеальное, субъективное рождение предшествует последующему земному рождению, причём последнее определяется его отрицательной кармой, в мире причин[7].
В случае призрака, кама рупа снабжается животными отбросами аурической оболочки с её каждодневной кармической записью животной жизни, столь полной животными желаниями и эгоистическими устремлениями[8].
Теперь, линга шарира остаётся при физическом теле и истлевает вместе с ним. Поэтому приходится создавать астральную сущность, новую линга шарира, чтобы она стала носителем всех прошлых танх и будущей кармы. Как это осуществляется? Медиумистический призрак, «усопший ангел», истлевает и исчезает, в свою очередь[9], как существо или полное подобие той личности, которая была, и оставляет в кама-лока мире следствий только записи о своих проступках, грешных мыслях и деяниях, известных в фразеологии оккультистов, как танхические или человеческие элементы. Входя в состав астральной формы нового тела, в которое эго, после того как покинет дэвачанское состояние, должно войти согласно приговору кармы, эти элементалы образуют то новое астральное существо, которое рождается внутри аурической оболочки и о котором сказано:
«Плохая карма со своей армией сканд ожидает у порога Дэвачана»[10].