В предыдущем посте было сказано, что цель всех космогонических схем в оккультной литературе – это не описание бытия ради любопытства: « Как все устроено в мире», а схемы, методы и цели йоги – самосовершенствоаниея или развития сознания.
Однако, это же совершенно не очевидно, и даже если подтвердить данную концепцию словами авторитета, то это мало чему поможет. Я привел слова авторитета для меня (А. Бейли), но то же самое, можно найти и у Блаватской.
Дело в том, что если в обычном применении, мы используем образное и математическое мышление – они общепринятый факт, именуемый как «
функциональная ассиметрия мозга» – то понимание того, о чем повествует оккультная литература, требует их же, только на новом витке – более синтетическом, так сказать: "
когда эти два вида взаимопроникают друг в друга и не состоят в конфликте".
Понятно, что последяя фраза, будет просто ничего не значащий набор слов, если их не поддержать примером (и желательно не одним).
Также, такие примеры необходимы, чтобы не возникала проблема, на которой часто акцентируют и педагоги и ученые – та математика, что преподается в школе в старших классах, ученикам кажется голой абстракцией – бессмысленной игрой чисел и прочих математических символов. Сами учителя им говорят – Это для развития у вас логического и абстрактного мышления. Они не знают, куда все это «знание» можно применить по жизни.
Если начать описывать многогранность того или иного символа в оккультизме – особенно базовых: Круг, крест, треугольник, квадрат. Или знаков и аллегорий – знаков зодиака и пр. То будет та же проблема, что и с математикой в школе (хуже: еще и подозрение в паранойе).
Я буду описывать некоторые символы, знаки и понятия с акцентом показать смысл вышесказанной фразы о «более синтетическом» мышлении. Такое описание может быть однобоким, без перспективы (не понятно, зачем это городить) и далеко не полным. Важно прежде понять, что за обычной парой «ассиметрии мозга» есть другие – и они доступны в наше время. Я не адепт и не посвященный и если я все «это» использую для себя в очень широких пределах, то это означает, что и другие смогут. Те кто вполне способен усвоить курс математики средней школы, сможет освоить и это.
Рассматривать буду в основном те, что вызывают больше всего путаницы. Начнем с относительно простого.
10. Путаница с числами 7, 10, 12
Почему часто упоминаются то семь Сил, то они же – как 10 (например, Праджапати). А силы пояса Зодиака – вообще 12.
Основная идея, почему их нужно держать «близко друг к другу», а не оставить только одно, указана в Космогенезисе (ТД1) и в более подробном изложении в «Эзотерической астрологии» А. Бейли в начальных главах книги. Я говорю о самой идее. Однако выводы у Блаватской и Бейли могут (и должны) отличаться – почему так, это будет рассматриваться отдельно.
Идея эта в том, что существует 12 Творческих Иерархий – они создают и обуславивают буквально все, что есть в нашей Солнечной системе на семи ее Планах.
Однако из них, четверо достигли освобождения (в нирване), пятая – на пороге нирваны, а остальные семь – активны, в проявлении.
Если бы эти четверо и пятая Творческая Иерархия не оказывала никаких влияний (пассивных или косвенных, т.к. они не активны – буквально не существуют для нас) то о них можно было бы забыть и оперировать везде только семеркой. Но так как все схемы и сущностные проявления, являются отражениями этих двенадцати, то их никак нельзя игнорировать.
Например, четыре Махарджи – те, что в основе закона Кармы – они суть отражение «пресвятых четырех» - тех, что в нирване – об этом также указывается и у Блаватской и у Бейли.
Пятая же – отражение того, что именуется синтезом в оккультизме.
Здесь нужны уточнения.
1.
Как это «пассивное влияние»?
2.
Что значит синтез в оккультизме?
1. «Пассивное влияние» - приведу тот же пример, что и в ТД. Если растение, которое растет, освещаемое солнечными лучами, перенести в тень, то солнечный луч не последует за ним.
То есть, Солнце просто светит, а не освещает с какой-то целью и специально какие-то объекты – не совершает над ним работу (не проявляет активность по отношению к нему).
2. Синтез в оккультизме (но не в качественном или прикладном смысле, а только как отношения) он в следующем: всегда присутствуют семь сил.
Однако из них, какая-то часть не проявлена, а какая-то в проявлении. При этом, один из проявленных – полупроявлен. Он как бы «представитель» непроявленных и «собирает урожай» (качественно оценивает) с трудов проявленных. То есть полностью отражается тот же принцип тройственного распределения, что и в отношении Творческих Иерархий: не проявленные - соответствуют тем, что в нирване. И действительно, для нас Дэвачан - это суррогат нирваны. И прочие: "собиратель" - соответствует пятой Тв. Иерархии (на пороге нирваны), а активные - соответственно проявленным.
Таким образом, если мы берем Круг, расу или царство соответствующее тому или иному числу, например, второе Царство (растения), четвертый Круг, пятая раса, то это означает.
Второе царство – два качества (принципа) проявлены или активны, третье «в центре», или «наблюдатель», или «синтезирующий фактор», или «собирающий урожай», а остальные из семи – четыре – не проявлены, они вне бытия, вне существования на данном Плане рассмотрения. То есть, схема здесь: 4 +1 +2.
Однако, синтез всегда троичен и существует потому взаимозаменяемость – когда три, а когда один. Потому данная схема может выражаться и как 4 + 1(3) + 2.
По тому же принципу:
- для четвертого Круга: 2 + 1(3) + 4;
- для пятой расы: 1 + 1(3) +5.
Однако из-за постоянного подразумевания того, что
там где три, там всегда один (триединство) и наоборот – там где один, там всегда три, существует очень много путаницы, но их лучше рассмотреть отдельно – для треугольника и квадрата (в следующем разделе) там же подытожу для 7, 10 и 12.
Закончу же этот раздел, еще одной типичной «мулькой» вызывающей искажение представлений, которая прямо относится к данному разделу. Она в слове «
совершенство», «
совершенный».
О человеке часто поминается в ТД как о совершенстве Природы, ее высшем достижении.
Только пониматься это должно так. Ввиду того, что мы находимся в 4-м Круге, да еще и на 4-й глобсфере цепи, и цепь у нас также четвертая, то полное или предельное проявление может быть только в четырех качествах – это предел, или завершение проявления, больше никто «входить в проявление» не будет. Это завершение и есть совершенство – понимать его в каком-то художественно образном смысле, как совершенный идеал, или что-то подобное – это только относительно (и даже очень относительно) может здесь применяться.
Основной смысл или посыл слова «совершенство» - это завершение или предел.
Таким образом, в нашем 4-м Круге, активны или проявлены только четыре стихии – они основа всех элементов. То, что их рассматривают как пять – это во-первых, «подгонка» под число божества – Брахма соответствует числу пять, и на пятиричной системе построена вся тантра и экзотерические системы.
Во-вторых, пятый рассматривается как «источник» или «синтез» или «собирающий урожай».
Так в пятиричном индуизме, Акаша (иногда эфир) является синтезом четырех: огня, воды, воздуха и земли.
В третьих, в даосской системе У-син (пяти элементов), пятерка составлена так: Три основных элемента (или общих): Огонь, Вода и Земля. При этом, Земля сама рассматривается как три элемента: Земля, Дерево и Металл и они равно представлены (а не как суб-элементы Земли) потому всех – пять.
Последнее – это только мое мнение, четкого подтверждения в книгах я не нашел. Однако подобная трактовка схемы возможна – она не нарушает указанный выше принцип (1 = 3) о котором речь пойдет в следующем разделе. Косвенно на него указывает аналогичное распределение органов чувств по А. Бейли, а именно, основные: Слух, Осязание и Зрение. При этом, Осязание же включает в себя и вкус и обоняние – как виды контакта (спарша).
В целом – и это еще одна из причин путаниц – Силы в проявлении никогда не распеределены равномерно. Всегда есть «фавориты» и «гонимые» - мажор и минор в музыке. И все это строго «заточено» под числа. Потому, в 4-м Круге, все «четвертое» - в фаворе. В меньшем фаворе – все парные числа (2, 6), а в миноре – какое-то из четырех не парных – 1, 3, 5, 7. Как его определять, у меня нет ни малейшего представления.
Можно, опять же косвенно и только отчасти, определить «минорный» Луч для нашей Земли в эту эпоху по количеству его фаз активности, которые указывает А. Бейли в своих книгах.
Но в целом, большого значения это не имеет. Достаточно астрологических компонент подобной интерпретации, которых четыре: Управитель, экзальтация (мажор), падение (минор) и изгнание.