причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

Вэл писал(а): 15 мар 2024, 10:03 а вот Евгению Юрьеву гениально удалось это "широкое понятие культуры" сформулировать в нескольких предложениях.
культура - это все устойчивые и воспроизводимые алгоритмы и сценарии деятельности, в том числе и мыслительной (менталитет - научное понятие, а не то, что вам сказала лаборантка Шульман), включающие общие ценности (регуляторы), и характерные для той или иной группы (сообщества, этноса, популяции), то есть образующие специфический, узнаваемый И УСТОЙЧИВО ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ узор, дизайн.
И то, с помощью чего эти алгоритмы, ценности (мотивы и цели) и стили передаются и закрепляются.
А передаются и закрепляются эти алгоритмы и дизайн в основном через прямое копирование поведенческих образцов референтных групп, физических (в том числе, это семья), и абстрагированных (например, телевизор, "вождь" - как царь в голове), институты, транслируемые ценности (устойчиво значимые для данной группы формы, мотивы и цели деятельности), вообще ВСЕЙ СРЕДОЙ, социальной и физической, ну и через те самые значимые артефакты - объекты искусства и "бытовой культуры" (это не собственно культура, а ее фиксаторы, переносчики, трансляторы).
да и это достоевское "идиотское" : "красота спасёт мир" - результат примитивного мироощущения автора. красоты в мире было есть и будет полным-полно даже без руко-ного творчества. но никого она до сих пор не спасла. и не спасёт.

:-)
Ой, умилил. почти прослезил. :crazy:

А в вики заглянуть слабо? Шоб не заниматься популяризацией компиляторов, где-то выисканного тобой. :nea:
Культу́ра (лат. cultura — «обробіток», «обробляти») — сукупність матеріальних і духовних цінностей, створених людством протягом його історії; історично набутий набір правил усередині соціуму для його збереження та гармонізації.

Культура є складною системою буття. У XX столітті вчені А. Кребер та К. Клакхон зробили спробу об'єднати досягнення культурологів усього світу й навели у своїй праці («англ. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions», 1952) 180 визначень терміну «культура». У 1983 р. на XVII Всесвітньому конгресі в Торонто, присвяченому проблемі «Філософія й культура», було наведено вже кілька сотень визначень цього поняття.

Поняття культура об'єднує в собі науку (включно з технологією) і освіту, мистецтво (літературу та інші галузі), мораль, уклад життя та світогляд. Культура вивчається комплексом гуманітарних наук, насамперед культурологією, етнографією, культурною антропологією, соціологією, психологією, історією[1].
Тебе балет не культура? И не смотри, и не слушай. И что там спасет этот мир - никто толком не знает. Путлер, вон, думает, что евойное ядерное оружие. Уже лучше думать, что это "Лебединое озеро". Увертюру к которому когда-то было принято играть в "особо торжественных случаях". :rolleyes:

Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

Вэл писал(а): 15 мар 2024, 10:03 да и это достоевское "идиотское" : "красота спасёт мир" - результат примитивного мироощущения автора. красоты в мире было есть и будет полным-полно даже без руко-ного творчества. но никого она до сих пор не спасла. и не спасёт.
Ты тут совсем одичал, с пропагандоном и родным. Мозги включай. Платона вспомни... Кама-манас, буддхи-манас, что-то теософское... Чушь какую-то несешь несуразную. Как из ФБ. :fool:
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение Николай »

djay писал(а): 14 мар 2024, 17:14
Николай писал(а): 14 мар 2024, 09:24 Педераст и любимчик Джай. Не удивляет её предрасположенность и предвзятое мнение. Этот Цискаридзе когда-то пиарился росТВ, потом начали мочить за проявленную самостоятельность в мышлении, когда оппозиция Путину активничала, и затем вдруг милость путинской власти сделала его директором Большого. Он сразу кончился для меня, хотя задолго до того уже знал о нетрадиционности. Была фотография и видна пряжка поясного ремня, где мужики, последовательно выстроившись в ряд, трахают друг друга в заднюю дверцу. Цискаридзе с гордостью носил этот ремень и выставлял на обозрение свою принадлежность.
Вот тупое ничтожество, которое гавкает на гения мирового уровня. :bad:

Это балерон Нуриев был геем, и никогда этого не скрывал. Так же как Цискаридзе никогда не скрывал своей традиционной ориентации, но и никогда не выставлял напоказ свою личную жизнь. Его фраза - "женат на балете" известна во всем мире.

А козлы, которые сплетничают о гениях - таки только козлы. Никогда Цискаридзе не был "директором Большого". :nea: Ваши сплетни, как все, что от вас тут исходит - протухшие помои. Брехливый идиот. :fool:
Спойлер
Кстати, по поводу геев в искусстве - если тут какая-то тварюка вякнет на того же Нуриева, Жана Маре или Фреди Меркьюри - заранее пусть собирается за русским кораблем. Там самое место ... :diablo:
Быть может я ошибся с назначением Цискаридзе в начальника Большого театра по причинам шумихи тех времён, когда ходило много слухов. Признаю, но не более того. Балет мне никогда не нравился, раньше просто равнодушным был, а сейчас понимаю, что это полный разврат, мальчиков совращают, склоняют ради высоких достижений в балете, так как секс через жопу придаёт им некие добавочные способности и умения. Корысть главный побуждающий стимул в балете и траханье друг друга. Джай, Вы продолжайте восхищаться этим педиком, мне безразличны геи, не питаю ненависти или негативных чувств только за то, что кто-то подставляют свои задницы другим. Но вот за ложь, подлость и двойную мораль спрашиваю по полной программе. Будь то лживый Дусик или Цискаридзе, любой ценой цепляющийся за пьедестал.
На основании того, что обучение в хореографических училищах России идёт на бюджетной основе, предлагал ввести для выпускников обязательную отработку нескольких лет в театрах России, без возможности отъезда за рубеж: «Я считаю, так как они получили бесплатное образование в России, они должны работать в России, хотя бы первое время они должны принести пользу государству, которое заплатило за их обучение».

В марте 2014 года Цискаридзе поддержал присоединение Крыма, подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку присоединения[37][38]

В декабре 2017 года стал членом инициативной группы по выдвижению президента России В. В. Путина в президенты. В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года[39].

В 2024 году стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина
Дусик вылизывает анус Зеленскому, а Цискаридзе другому персонажу, но суть обоих едина.

ЗЫ. Вы же в очередной раз показали себя идолопоклонницей педераста Цискаридзе и даже, убеждая других, врёте в оправдание собственного благополучия - Цискаридзе против войны в Украине.
Ваше благополучие рулит всем и всеми Вашими побуждениями, истериками, вспышками бреда, подлости, ненависти. Корысть с эгоизмом Ваше всё, определяет всё Ваше поведение, хотя существовали многие годы на форумах теософии, как были эгоисткой, так и остались ею, но уже с неприкрытой формой истерички, чуть замаскированную под патриотизм в виде идолопоклонства предателю Украины Зеленскому.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение rodnoy »

Вэл писал(а): 15 мар 2024, 10:03и при чём здесь балет
Здесь я не согласен - балет вполне вписывается в то определение "культуры" Юрьева, что ты привел выше.
Сюда же идет вся попса, рок и т.н. "контр-культура" - последняя также является неот'емлемой частью "культуры" :)

Отсюда (среди прочего) следует, что нет и быть не может "искусства/балета/спорта/итп вне политики" - єто ВСЕ, включая и политику, явлестя частью "культуры". Соответственно, вся российская культурка, включая и "выдающихся" балеронов, обучающих детей и всякого рода хаматовых, помогающие детям - єто часть политики россии и, хотят они того или нет, они так или иначе работают на єту политику и на єту войну, и являются ее неот'емлемой частью.

Особенно т.н. "люди культуры", к-е своей деятельностью легитимизируют российский нацистский режим и придают (пытаются, по крайней мере) ему "человеческое лицо", таким образом измазывась в той крови, к-ю єтот режим проливает в Украине (да и внутри самой россии).

Вэл писал(а): 15 мар 2024, 10:03да и это достоевское "идиотское" : "красота спасёт мир" - результат примитивного мироощущения автора
Так достоевский и был клиническим идиотом (без кавычек) - так что удивляться не приходится. А єту фразу раскрутили умные пропагандисты и подхватили всевозможные "полезные идиоты"... А, еще была такой же идиотичности фраза про "слезу ребенка" :) (но для психиатров и психологов, достоевский и его "творчество" было/есть? хорошим материалом для изучения)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение Вэл »

rodnoy писал(а): 15 мар 2024, 14:49
Вэл писал(а): 15 мар 2024, 10:03и при чём здесь балет
Здесь я не согласен - балет вполне вписывается в то определение "культуры" Юрьева, что ты привел выше.
Сюда же идет вся попса, рок и т.н. "контр-культура" - последняя также является неот'емлемой частью "культуры" :)
русский (так называемый классический) балет можно было бы отнести к суб-культуре русской культуры, но он в эту категорию не вписывается. он (русский классический балет) не является наследием вековой народной культуры, а является продуктом заимствования в какой-то ограниченный исторический период специфической танцевальной традиции европейского средневековья главным образом при его королевских дворах. простой европейский народ предпочитал и исповедовал в корне другую танцевальную культуру - народные песни пляски.

а теперь сравни русские хороводы, песни и пляски с придворным балетом, который стал всемирно известным "классическим" только после Лебединого озера, Щелкунчика и Спящей красавицы Чайковского и исключительно благодаря талантливой симфонической музыке, а не танцевальной форме.

проще говоря, "русская культура" присвоила себе чужое инородное "царское" и сделала его символом "русской культуры". но теперь уже на русский классический балет в мире смотрят как на артефакт в музее.

:-)
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

rodnoy писал(а): 15 мар 2024, 14:49 Особенно т.н. "люди культуры", к-е своей деятельностью легитимизируют российский нацистский режим и придают (пытаются, по крайней мере) ему "человеческое лицо", таким образом измазывась в той крови, к-ю єтот режим проливает в Украине (да и внутри самой россии).
Что-то я не заметила, чтобы кто-то в мире перестал слушать Вагнера, т.к. его любил Гитлер. :nea: Ты путаешь мухи с котлетами. Нацистские режимы уходят, а балет и музыка остаются. А ты меньше всего касаешься той пролитой крови. Ваши республиканцы, которых ты кормишь своими налогами, еще пол года поторгуются за свои интересы, и никаких Цискаридзе не хватит, чтобы свалить на них вину за обещанную и не оказанную военную помощь. Как не натягивай сову на глобус... ни Толстой, ни Пушкин, ни Кшесинская с Нежинским не прикроют современных подстав. Нарид разберется. Возможно. :rolleyes:
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

Вэл писал(а): 15 мар 2024, 15:51 проще говоря, "русская культура" присвоила себе чужое инородное "царское" и сделала его символом "русской культуры". но теперь уже на русский классический балет в мире смотрят как на артефакт в музее.
Вэл, не гони пургу. Просто мир тесен, а искусство не является обособленным. Ну стал именно русский балет хранителем классических традиций, более чем французский и итальянский, из которого он родился. Искусствоведы не отрицают ни первого, ни второго. Это общепризнано. Почему надо вдруг начать бороться с классическим балетом? В Украине, полагаю, те же самые традиции и школа классического балета. От Союза досталось. Чего ты лезешь в бутылку? Нелепо читать. Это родной из своего "прекрасного далека" умничает. Кстати, мог бы почитать за Нуриева или Барышникова. Чтобы чушь не молоть совсем. :fool:
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

Николай писал(а): 15 мар 2024, 11:23 Быть может я ошибся с назначением Цискаридзе в начальника Большого театра по причинам шумихи тех времён, когда ходило много слухов.
Идиоты, которые питаются сплетнями и слухами, всегда падают мордой в лужу. Это карма. :crazy:
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение rodnoy »

djay писал(а): 15 мар 2024, 17:39Что-то я не заметила, чтобы кто-то в мире перестал слушать Вагнера, т.к. его любил Гитлер.
Ты читать умеешь? Где я писал про то, кто кого слушал?
Вагнер что, жил и творил в 30-х прошлого столетия, при гитлере? Нет - они жил и творил в 30-х (и далее) годах ПОЗА-прошлого столетия.

Гораздо более показательный случай для того, что говорю я - это Карл Юнг (да, тот самый, к-го "архетипы и коллективное бессознательное") - прекрасный пример легитимизации нацистского режима Германии того времени, хотя открыто он его никогда не поддерживал.

Еще более очевидные примеры - это когда немецкая культурная "элита" (кто молчаливо, кто открыто) легла под гитлера - точно так же, как молчаливо (а кто и открыто) легла российская культурка под путина, включая и твоего выдающегося балерона...

Так что про мух и котлет - это ты о себе :)
Аватара пользователя
djay
Reactions:
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 15:05

Re: причины - (24.02.22) - следствия. история. будущее.

Сообщение djay »

rodnoy писал(а): 16 мар 2024, 02:39
djay писал(а): 15 мар 2024, 17:39Что-то я не заметила, чтобы кто-то в мире перестал слушать Вагнера, т.к. его любил Гитлер.
Ты читать умеешь? Где я писал про то, кто кого слушал?
Вагнер что, жил и творил в 30-х прошлого столетия, при гитлере? Нет - они жил и творил в 30-х (и далее) годах ПОЗА-прошлого столетия.
Я тебе не Дусик, и на меня софистика не действует. "Где я писал" - там, где бесконечно поминаешь Толстого и Пушкина. Которые тоже "не вчерась"... :fool: А я Вагнера привела в пример. Аналогию видишь? Или там ведро прикрыло угол зрения? Так то не мои проблемы. :nea:
rodnoy писал(а): 16 мар 2024, 02:39 Еще более очевидные примеры - это когда немецкая культурная "элита" (кто молчаливо, кто открыто) легла под гитлера - точно так же, как молчаливо (а кто и открыто) легла российская культурка под путина, включая и твоего выдающегося балерона...

Так что про мух и котлет - это ты о себе :)
Щас я тебе напомню, как ты лежал под Трампом. Еще и удовольствие получал, видимо. И еще ляжешь, если шо. Куда ж тебе с подводной лодки? Так что - не надо ля-ля... Следи за своими бревнами в своих глазах. :pleasantry:

Да вот вспомнилось, читала где-то недавно. Звезда кино времен Гитлера, известная "Девушка моей мечты", Марика Рёкк, как пример того, что артист не является привязанным к режимам. Режимы проходят, а искусство вечно. И легко квакать бесталанным, которые никому не интересны, как надо себя вести артистам. Которые должны играть, потому что в этом вся их жизнь.
Карьера кинозвезды

В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с Марикой Рёкк двухгодичный контракт. В 1935 году она снялась в своём первом немецком фильме «Легкая кавалерия»[en] по одноимённой оперетте Франца фон Зуппе. С этой картины, повествующей о жизни артистов цирка, началась её карьера в кино Третьего рейха.

В 1939 году совместно с Царой Леандер она снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. Карл Фрёлих) на вымышленный сюжет о любви аристократки Екатерины Муракиной к композитору П. И. Чайковскому. В нём раскрылась драматическая сторона таланта Марики Рёкк.

В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за режиссёра Георга Якоби[de], который с 1935 года снимал фильмы с её участием. Благодаря таким фильмам, как «Средь шумного бала» (1939) и «Кора Терри» (1940), она стала одной из крупнейших кинозвезд своей эпохи.

В 1941 году в дуэте с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины всё же лучшие дипломаты» (англ.)рус., а вершиной её кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (1944).

Кинокартины этого периода с её участием часто следовали однотипной сюжетной линии (которая стала визитной карточкой Рёкк): она снова и снова играла изначально непризнанный талант, который побеждает всевозможные невзгоды и в конечном итоге празднует триумф в грандиозном финале на сцене. Изюминкой многих её фильмов были большие танцевальные сцены, зачастую смелые для своего времени: так, например, в «Коре Терри» она танцевала в облегающем костюме-двойке со змеёй на плечах — редкое исключение в довольно сдержанном кинематографе Германии того времени.[источник не указан 115 дней]

Положение в Третьем рейхе

Cамым большим поклонником Марики Рёкк после Гитлера был Геббельс: фюрер посылал ей розы, а его министр пропаганды якобы даже похлопывал её по колену под столом. Визиты актрисы означали для Геббельса «небольшое расслабление», и он знал, что весёлые фильмы с энергичной Рёкк бесценны как средство отвлечения от тягот повседневной жизни военного времени. Даже если Геббельс ей не особенно нравился, Рёкк, которая заботилась о своей карьере, была польщена его расположением[7]. Гитлера она благодарила за внимание в телеграммах и письмах[8]:
Если мне, мой фюрер, хоть на несколько мгновений удалось развлечь вас и немного отвлечь от вашей ответственной работы, я бесконечно горда и счастлива.

Она была на ты с рейхсфильминтенданом группенфюрером СС Хансом Хинкелем, и это принесло свои плоды: её гонорар составлял 1000 рейхсмарок в день[8].

После того как еврейский кинопродюсер и режиссёр Альфред Цейслер (англ.)рус. и его жена Лиен Дайерс (англ.)рус. бежали за границу из-за угрозы ареста, Марика Рёкк приобрела их виллу в Бабельсберге, конфискованную национал-социалистами, и переехала туда вместе с мужем[8].

В 1944 году Имперское министерство народного просвещения и пропаганды включило её[9] в «Список одарённых от Бога» (нем. Gottbegnadeten-Liste), который составлялся при личном участии Гитлера и в который вошли самые видные деятели культуры и искусства национал-социалистической Германии.

В своих воспоминаниях Марика Рёкк описала годы в Третьем рейхе как лучшие в своей жизни[7].

Послевоенная карьера

Во время выступления в Киле. 1963
В момент окончания Второй мировой войны Марика Рёкк находилась в Баварии. Выступала с концертами перед американскими солдатами. Из-за её работы в пропагандистских фильмах, таких как «Концерт по заявкам»[en] (1940) и по подозрению в шпионаже в пользу национал-социалистов ей запретили выступления в Германии и Австрии. В 1947 году с неё сняли обвинения в шпионаже[5]. Тогда же она была реабилитирована и судом чести Союза актёров Австрии.

В 1948 году она возобновила карьеру киноактрисы, снявшись в австрийских фильмах «Фрегола» (1948) и «Дитя Дуная» (1950, первый австрийский цветной фильм), выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhügel), которая до 1955 года официально находилась под советским контролем. С 1951 года она снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту («Королева чардаша», 1951 и др.). Фильм «В ночь перед премьерой» стал последней работой Рёкк с Георгом Якоби. В 1958 году она вернулась на сцену и до 1986 года играла и пела в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.

30 ноября 1984 года в Немецком театре в Мюнхене дала официальный прощальный спектакль «Бал в Савойе». В 1985 году сыграла свою последнюю роль в кино в фильме «Замок Кёнигсвальд»[de] Петера Шамони.

В 1992 году в Будапеште по случаю 110-летия со дня рождения Имре Кальмана Марика Рёкк в возрасте 79 лет выступила в заглавной партии оперетты «Марица» (за свою жизнь она исполнила эту партию более семиста раз), при этом исполняла чечетку, зажигательные танцы и сложнейшие пируэты, не всегда доступные даже более молодым артистам.

Её последние выступления состоялись в 1996 году на Весеннем фестивале народной музыки[de] в Германии.

Несмотря на преклонный возраст, она старалась сохранить хорошую физическую форму и бодрое расположение духа. На на вопрос журналистов, что для неё является самым главным в жизни, не задумываясь, отвечала: «Движение!», а когда 86-летнюю кинозвезду, попавшую в больницу Бадена, спросили, как ей удалось сохранить столь молодой вид, шутливо ответила: «Господь Бог, давая мне это тело и это лицо, просто запамятовал о морщинах».

В 90-летнем возрасте Рёкк активно работала над выпуском ревю для ARD[7], который так и остался незавершённым: 16 мая 2004 года она умерла от инфаркта в своём доме в Бадене под Веной. Похоронена на местном кладбище.
Были бы мозги у критиканов, но их нет. Только хороший запас помоев. Наверное прямой провод с канализацией. :bad: