Понятно, "мыслеобразы". Ответьте на элементарный вопрос. Ваши глаза и уши - это Вы или не Вы? Вы считаете свои глаза, уши и другие рецепторы тела собой или чем-то еще?
12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Если что, то я могу ответить на выше поставленный вопрос. Развернуто. И с перспективой. Но мои такого рода ответы снова могут быть расценены как "словоблудие" и тд
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
«Однако возможно, что и у живущего человека тоже может быть видение дэвачана, но такие видения редки и носят односторонний характер, ибо пребывающие в дэвачане, наблюдаемые земным ясновидящим, даже не подозревают о том, что их видят.
При этих редких видениях дух ясновидящего возносится в состояние дэвачана и входит в живые иллюзии этого существования. При этом у ясновидящего создаётся впечатление, что духи, с которыми он связан дэвачаническими узами симпатии, спускаются вниз, чтобы навестить землю и его самого, хотя на самом деле имеет место совершенно противоположное: это его дух поднимается к ним в дэвачан.
Таким образом, многие субъективные духовные контакты (устанавливаемые большей частью, когда ум сенситива чист) следует признать реальными, хотя непосвященному медиуму очень трудно удержать в своей памяти истинные и неискаженные представления о том, что он при этом видел и слышал.
Такими же реальными могут быть (хотя и гораздо реже) некоторые явления из числа тех, которые именуют психографией. Их суть состоит в том, что дух сенситива, так сказать, одилизируется аурой духа дэвачани, вследствие чего сам на несколько минут становится этой развоплощенной личностью и, находясь в таком состоянии, может записать некоторые мысли, которые были свойственны этой личности при жизни (причем её собственным почерком и языком).
Два духа на время сливаются воедино и преобладание одного из них над другим определяет преобладание в этом соединенном духе тех или иных характерных качеств. Так иногда можно наблюдать то, что обычно называют французским словом rapport, что по сути есть тождественность молекулярных вибраций астральных частей воплощенного медиума и развоплощенной личности.»
Альфред Перси Синнетт «Эзотерический буддизм» Глава 5. Дэвачан.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Я там, в этом же сообщении, которое Вы цитируете, привожу слова Махатмы Мории. Если и они вызывают у Вас такие чувства, то я лучше предпочту Его слова.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Земная субъективность - низшую душу, низший ум, животные инстинкты. И есть высшая душа, высший Манас. В кама-локе происходит отделение, вернее борьба, куда личность больше отклонится и получите требуемые ответы. Вопросы задаёте тупые и невежественные, теософия Вам неведома.Frithegar писал(а): ↑16 апр 2024, 18:17О чем идет речь? Чем отличается субъективность земная от субъективности абсолютной?Развоплощенец должен постепенно подниматься на новую ступень лестницы бытия от субъективности земной к субъективности абсолютной. И когда это ограниченное дэвачаническое состояние нирваны достигнуто, существо наслаждается им и его живою, хотя и духовною реальностью, пока не завершится эта фаза кармы и физическое влечение к следующей земной жизни не даст о себе знать.
http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm
Для начала, что такое субъективность земная.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Да! Только здесь впервые в русскоязычной теософии форум работает на теософских принципах. Свобода мысли, свобода слова, любая тема без ограничений, кроме откровенного вранья, пропаганды фашизма, культивирования необусловленного насилия, убийств и оправдания вооружённого терроризма, террора что пытался элементарий с кличкой Пифагор.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ну, то есть то, что обусловлено земными органами восприятия, которые направляются на земные объекты вожделения. Глазами, ушами, носом. Так? Отсюда вопрос выше. Считаете ли вы свои земные рецепторы только самим собой или еще чем-то?
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Ха! Кто так философствует? Берите глубже и ширше. Вот Вы понесли, пардон, свои анализы в лабораторию. В стаканчике. Это Вы или не Вы в нем? А подписано Вашей фамилией и по этому ... будут судить о состоянии Вашего здоровья. Вас, т.е.. Думайте - стоит ли "начинать думать о жизни с такой точки зрения"? А вот если Ваши анализы перепутают с соседскими... то еще как подумаете! Забегаете...Frithegar писал(а): ↑17 апр 2024, 06:49 Пример не сложен. Вы идете по дороге и видите на ней столб. Он со всех точек зрения не является вами. Он - это не-Я. Но вот вы подходите к этому столбу, смотря на него глазами. Касаетесь его рукой и пинаете ногой, ощущая ответное сопротивление. Слышите звук от удара.
Вопрос, если столб - это однозначно не-Я, то рука, которая ощущает столб - это Я или не-Я? Глаз, который видит этот столб и ухо которое слышит - это Я или не-Я?
Как тут видно, вопрос не очень сложен. Сложно само решение понять, а стоит ли начинать думать о жизни с такой точки зрения. Люди чувствуют, что здесь имеется гораздо больше чем просто столб, как я понял. Они чувствуют некое посягновение на их привычный ход мысли. И на многое другое. Тем не менее, это один из подходов к началу правильного понимания учения Будды. И не только его.
Последний раз редактировалось djay 18 апр 2024, 07:58, всего редактировалось 1 раз.