12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 09:25 Правильное отношение - это не разделять Высшее и обычное. В том смысле, что думают будто-то бы есть обычное "я", в котором я нынешний живу. А Высшее где-то там, отдельно от меня. Причем что-то само по себе чувствует и даже о чем-то думает. И, что самое парадоксальное, некоторые думают, что это Высшее Я отдельно от них самих еще и принимает какие-то решения. Это не верно. Есть ЕДИНОЕ одно Я!

Но, есть сознательные и бессознательные состояния этого единого Я. Но это ОДНО общее Я. Которое проявляется на разных планах бытия. Когда оно проявляется на обычном уровне сознания - это обычное Я. Когда на Высшем - тогда Высшее.
Дикое заблуждение, ложь, взращенное из стремления запутать? Вы вроде пишите бесчисленные книги, очень знакомы с ПМ. Вы с Антахкараной знакомы?
Если так, как настаиваете, то каким образом воспринимаете Высшее Я всегда и везде? Это достояние Адептов, но почему такого начитанного и много знающего требуется поправлять в таких мелочах и азбучных истинах?
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 18 апр 2024, 09:31 Сосредотачиваться надо на себе самом, если Вы полезли в практику. На себе и на бесконечности вверх. Никаких личностей, никаких Махатм, как бы замечательны и возвышенны они не были.
Да? А почему ЕПБ постоянно говорит о своём Учителе Мории в письмах Синнетту? Что он ей приказал делать то-то или не делать того-то? А почему К.Х. постоянно в письмах Синнетту упоминает о своем Учителе, который был Коганом, которого К.Х. очень уважал, и у которого сам К.Х. постоянно спрашивал не только совет, но и разрешение что-то сделать или чего-то не делать? И говорил, что вот это мне разрешено, а вот то нет. И что так будет до того момента пока сам К.Х. не станет полным хозяином самому себе, как он это писал. Почему Джуль Кул считал своим Учителем Махатму К.Х., который действительно отдавал ему приказы? Почему Махатма Мориа, когда заменял К.Х., который ушел в самадхи, сделал это "по приказу Глав", как сам Мориа об этом написал Синнетту? И все это написано, Вы наверное просто не читали. Так что в Ваших же интресах сменить тон. Чтоб не выглядеть слишком глупо))
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 18 апр 2024, 10:29 каким образом воспринимаете Высшее Я всегда и везде? Это достояние Адептов
Высшее и любое Я - это Я. А не объект. Не столб на дороге. Потому Я - это тот, кто сам воспринимает, а не является объектом восприятия. Я сам воспринимаю везде. Где только Я Есть.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

dusik_ie писал(а): 18 апр 2024, 09:22
Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 05:36
dusik_ie писал(а): 18 апр 2024, 05:27
Вэл писал(а): 18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
Эти исключения станут нормой, когда для человека уже не будет Дэвачана - его бодрствующее сознание поднимается до уровня Дэвачана.
Вы этот мир осознать правильно не хотите. Какое "бодрствующее сознание"? У вас) Никуда просто так ничего не поднимется. Только сознательное восхождение. Оно в те сферы всегда может быть только сознательным. Так и будете тут сидеть. День за днем и месяц за месяцем. Как Лягушонок из Алисы в Стране Чудес на пороге дома. И отвечать вопросом на вопрос подходящим к этому дому "а стоит ли туда вообще попадать?" в этот дом.
Хм. Подобное утверждать имеет право только тот, кто действительно "правильно осознал" и решил помочь другим в этом.
Насчет "помочь другим". Как можно хотеть помочь другим, если они сами этого не хотят. Или хотят того, что вообще не является духовным восхождением.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

dusik_ie писал(а): 18 апр 2024, 09:37 По теософским воззрениям, индивидуализация началась с процесса индивидуализации, которая происходила в середине 3-й К. Расы и это более 20 млн. лет назад. Тогда в человеке появилось самосознание.
Оно не просто так появилось. Монада или Дух бессознателен на более низших планах. Тогда как физиологическое тело и низший астрал - это творение Лунных Питри. Оно, само по себе, не осознает Монаду. Без срединного принципа - Манаса. Как он развился в нас?
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Николай писал(а): 18 апр 2024, 10:05 Гей-браки есть дозволенная свобода, необходимая свобода. Намного хуже с точки зрения теософии лицемерие и мракобесие в тоталитарных системах и странах
В данном случае не я начал этот разговор про "сексуальную революцию". Но я понимаю, что Вам хочется испытать (конечно же только лишь в качестве испытания) на себе ее плоды. Советую не заходить в этом слишком далеко.
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 11:05 Насчет "помочь другим". Как можно хотеть помочь другим, если они сами этого не хотят. Или хотят того, что вообще не является духовным восхождением.
Хм. Это если Вы представляете так, что вот этому человеку нужна такая помощь - т.е. Вы сами решаете, из каких-то своих соображений или представлений, что для этого человека будет спасением/помощью. С другой стороны, сам такой человек (которому намереваются помочь) может очень сильно заблуждаться, в том, что ему действительно нужно. Например, человек у которого трубы горят, обязательно жаждет залить их снова огненной водой, а не прослушать лекцию о вреде алкоголя.

Короче говоря, вот такая конкретная помощь или реакция на ее, очень не всегда бывает в тему.
А вот если просто - высказывать свое мнение по тому или иному вопросу (обязательно указывая, что это именно мнение, а не истина последней инстанции), подбирать материалы (факты) под ту или иную тему, проводить анализ, рассуждать логически и т.п. - не привязываясь и не делая акцент, что это вот я (с барским жестом) раздаю помощь - может оказаться действительно помощь.

К примеру, тот кто создал Теопедию (он же хозяин погорелого форума) мне оказал неоценимую помощь - за что я ему по век буду благодарен, и это при том, что взгляды на теософию (как возможно и на политику) у меня с ним кардинально отличаются.
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Frithegar писал(а): 18 апр 2024, 11:19
dusik_ie писал(а): 18 апр 2024, 09:37 По теософским воззрениям, индивидуализация началась с процесса индивидуализации, которая происходила в середине 3-й К. Расы и это более 20 млн. лет назад. Тогда в человеке появилось самосознание.
Оно не просто так появилось. Монада или Дух бессознателен на более низших планах. Тогда как физиологическое тело и низший астрал - это творение Лунных Питри. Оно, само по себе, не осознает Монаду. Без срединного принципа - Манаса. Как он развился в нас?
Не понятно, что Вы вкладываете в бессознательность Монады на низших планах. Потому, что если понимать эту бессознательность в традиционном смысле, то получается, что у монады есть пробел в развитии, ведь ее восхождение снизу до верху - это рост сознания.
Только нужно понимать разницу в росте сознания, когда направление в материальность ( "вниз" или инволюция), а когда в духовность (вверх) и там рост сознания и там, только акценты полярные - один материальный, а другой духовный. Чем они отличаются? Вот если ответите, для себя, на этот вопрос, то и с индивидуализацией и срединным принципом, и как все это развивается, все станет ясно.
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Николай писал(а): 18 апр 2024, 10:19 Ты утверждаешь, что сразу после смерти начинается разделение принципы, а это неверно. Теперь понятно? Невнимательность к малым деталям, Саша.
Конечно сразу - а как иначе. Сутратма, или серебрянная нить, или нить жизни обрывается и все - запущен механизм разложения. Другое дело, что если разложение физических оболочек - это относительно быстрый процесс, который можно ускорить сжигая труп, тогда как астральные и ментальные оболочки разлагаются настолько медленно, что с точки зрения земной жизни, будет казаться, что они не разлагаются вовсе. И та борьба, что описал Синнетт - это именно процесс разложения, сходный с жизнью физического организма, когда в нем есть патогенные, болезнетворные силы или флора, вызывающая или гниение или брожение внутри организма и есть иммунитет, борящийся за сохранение статус кво организма. Только в Кама-локе, силы Добра и Зла как бы меняются местами. Добро - это ускорить разложение
Николай писал(а): 18 апр 2024, 10:19 Но в случае преждевременной смерти пятый принцип, играющий роль вместилища этих наклонностей, не может отделиться от земного принципа — четвертого. И потому элементарий, насильственно выброшенный из тела и оказавшийся в кама-локе, является уже не просто оболочкой, а самою личностью, которая недавно была живой и, если и лишилась чего-то, то только физического тела. Её даже нельзя назвать мертвой в полном смысле этого слова.
Все так - это касается прежде всего самоубийц. И это не есть полноценная смерть, т.к. смерть происходит по строгому циклу. Даже если человек при жизни, так износил свое тело, что жизнь в нем держаться уже не может, и человек внешне умирает, то все равно он еще не будет вполне мертв , т.к. Принципам еще не пришел импульс на отделение.
Душа и только она инициирует как рождение, так и смерть - это тот импульс, который именуется альфа и омегой, сопоставляется с зодиакальным знаком Овна, также коренному и семенному Ману, и 1-му и 7-му Кругу, Расе и пр. циклам.
Аватара пользователя
Frithegar
Reactions:
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 25 мар 2024, 08:20

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Frithegar »

Будда говорит, что то, что умирает - это не Атман. Потому, что Атман не рождается, не создается кем бы то ни было, не может быть изменен кем бы то ни было и не может умереть. Атман - Высшее Я.

А что же умирает? То, что временно, что создано, что корректируется, что рождено. То, что объективно возникает и прккращается. Потому, если УМ человека сосредоточивается на таком временном, на преходящем, на том, что рождается и умирает - тогда и сам УМ тоже будет временный, конечный и преходящий. Он "заканчивается" вместе с тем, что он, УМ, считает самим собой.

Но если УМ сосредоточивается на непреходящем, на том, что имеет вечную, несоэданную и неизменяемую извне природу - тогда и сам УМ тоже становится тождественным тому, на чем он сосредоточен.

Теперь, вы понимаете ЗАЧЕМ я спрашиваю выше, что именно вы считаете собой?