Хм. Подобное утверждать имеет право только тот, кто действительно "правильно осознал" и решил помочь другим в этом. Допустим, с Вами все именно так и есть - как Вы, возможно, о себе думаете. Но дело в том, что если такие вещи остаются только на уровне теорий/концепций или убеждений без какого-либо практического выражения, то это четкое указание, что человек где-то ошибается в своих представлениях. такого, в принципе, не может быть, потому что практическое выражение проявляется почти автоматически, если теория к нему правильно понята.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 05:36Вы этот мир осознать правильно не хотите. Какое "бодрствующее сознание"? У вас) Никуда просто так ничего не поднимется. Только сознательное восхождение. Оно в те сферы всегда может быть только сознательным. Так и будете тут сидеть. День за днем и месяц за месяцем. Как Лягушонок из Алисы в Стране Чудес на пороге дома. И отвечать вопросом на вопрос подходящим к этому дому "а стоит ли туда вообще попадать?" в этот дом.dusik_ie писал(а): ↑18 апр 2024, 05:27Эти исключения станут нормой, когда для человека уже не будет Дэвачана - его бодрствующее сознание поднимается до уровня Дэвачана.Вэл писал(а): ↑18 апр 2024, 04:19 Дэвачан для индивида - это мир следствий, а не причин.
в этом мире индивид не может создавать причины для следствий. поэтому любое сознательное/волевое активное влияние на других индивидов как в мирах причин, так и в мирах следствий исключено.
прим.: это правило, у которого вероятно есть исключения.
12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Правильное отношение - это не разделять Высшее и обычное. В том смысле, что думают будто-то бы есть обычное "я", в котором я нынешний живу. А Высшее где-то там, отдельно от меня. Причем что-то само по себе чувствует и даже о чем-то думает. И, что самое парадоксальное, некоторые думают, что это Высшее Я отдельно от них самих еще и принимает какие-то решения. Это не верно. Есть ЕДИНОЕ одно Я!
Но, есть сознательные и бессознательные состояния этого единого Я. Но это ОДНО общее Я. Которое проявляется на разных планах бытия. Когда оно проявляется на обычном уровне сознания - это обычное Я. Когда на Высшем - тогда Высшее.
Но, есть сознательные и бессознательные состояния этого единого Я. Но это ОДНО общее Я. Которое проявляется на разных планах бытия. Когда оно проявляется на обычном уровне сознания - это обычное Я. Когда на Высшем - тогда Высшее.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Если Вы думаете, что Учителя направили человечество по пути "сексуальной революции" (особенно в свете последних решений правительств разных стран о гей-браках) - то это заблуждение.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Теперь немного проясняется причина Вашей противоположности теософским взглядам. Сосредотачиваться надо на себе самом, если Вы полезли в практику. На себе и на бесконечности вверх. Никаких личностей, никаких Махатм, как бы замечательны и возвышенны они не были. Одна из причин падения ЕИР и загубленности инкубом заключена именно в сосредоточении на Владыке.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 08:42Хорошее стремление. Только каждый должен определиться с целью для себя. И понять, что никто из Махатм развлекать его просто так не будет. А это значит, что мы должны идти к Ним, а не Они к нам. Мы должны сосредотачиваться на этом, а не ждать что кто-то направит наш пассивный ум. Про это тоже ясно сказано в Письмах Махатм. Причем не раз.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Здравое рассуждение, впервые написанное Вами. Но требуются правильные практики при верном пути, а он, как пишет ЕПБ, один - алхимические практики Китая. Даосские и буддийские практики для тела, ума и духа. В соединении с теософией есть возможность развития. Первоначальные шаги трансформации тела и ума.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Понимаете, если Вы впитываете в свои мозги все подряд, без какой-то систематизации, то все, чего Вы добьетесь - это "мусорная куча" в голове. По теософским воззрениям, индивидуализация началась с процесса индивидуализации, которая происходила в середине 3-й К. Расы и это более 20 млн. лет назад. Тогда в человеке появилось самосознание.Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 05:54Индивидуальность, это кармические накопления многих жизней. В обычном человеке она, Индивидуальность, выявляется как его склонности, таланты, пороки. Как врожденные болезни или наоборот здоровье. Бетховен, Моцарт, Ньютон и многие-многие другие гении прошлого - это кто? Те, кто накопили опыт прошлых воплощений.
А то, что Вы пишете - про Моцарта и прочих - это результат накопленного опыта Монадой, в течение многих ее воплощений плюс те врожденные качества (или пороки), которые монада получает из той материи, в которую она воплощается.
Есть монашеские четки, которые часто приводят как объяснение - бусинки - это прожитые жизни (в меньшем контексте: накопленный опыт, наработанные качества), а нить - это та индивидуальность или Путь, что связывает их в одно, как пройденный одной и той же индивидуальной монадой.
Как говорил выше - правильное понимание сутт, обязательно выражается каким-то практическим выражением. Можно наизуть выучить все сутты про осознанность (а их больше 40), но так и не понять реальную, великую практическую ценность ее.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Странное утверждение! Вы полагаете, что раз решили на словах, значит выбор сделан?Frithegar писал(а): ↑18 апр 2024, 09:18Вы, похоже, выбрали только обычное личное "я". И отказываетесь от Высшего, так?Николай писал(а): ↑18 апр 2024, 09:14Нет! Вам давно объяснили, что есть личное я и Высшее Я.
Если бы так было просто, то вся вселенная наполнилась адептами.
ЗЫ. Забыл, что Вы не читатель, а писатель и потому длинные цитаты утомительны.
Последний раз редактировалось Николай 18 апр 2024, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Однако, я так и не понял, в чем же я накосячил?Николай писал(а): ↑18 апр 2024, 06:48 ... Он отличник и ляпов почти нет, но встречаются иногда и явные.Суперпупер, Саша! Ты, видимо, забыл ПМ. Не любишь ПМ или тебя там не любят. Одно из двух или два в одном. Специально привожу цитату Синнета, отобразившего общую картину событий Кама-локи со слов и объяснений К.Х.
Поэтому, мне придется угадывать - только не шуми потом, что я приписываю тебе то, что ты не писал - я предполагаю, пытаясь понять, что ты хотел сказать.
Если это я тупой, а всем другим все и так прекрасно видно, то может они помогут мне разобраться.
Во первых, Синнетт, для меня много больше, чем не авторитет. Особенно поздний, который обменивался любезностями с Джаджем, подпитывая друг другу и так запредельное самомнение.
Соответственно то, что он пишет:
Это мягко говоря - ересь.В течение этой фазы развоплощенное человеческое существо вполне может являться живущим на земле людям через посредство спиритического медиумизма, что в значительной мере объясняет, если не полностью оправдывает, впечатления, которые выносят из таких контактов спириты.
Те, кто могут проявляться на спиритических сеансах, это в основном, только пустые оболочки из Кма-Локи, которые автоматически выражают все то, что имел человек при жизни. Кроме оболочек, еще могут входить все те, кто описаны у Бейли (см. "Письма об окк. медитации") в письме 5-м, гл. "Типы порабощающих сущностей" куда входят, кроме прочего (сокращения мои):
Медиумизм - это также вид одержания, чем он и опасен.2. Самоубийцы, ... 3. Привязанные к земле духи, хорошие и плохие, которые, тревожась за своих любимых, за свои дела, стремясь причинить какую-нибудь неприятность или загладить какой-нибудь злой поступок, ... 4. Темные... 5. Злобные элементалы и дочеловеческие сущности, которые внедряются при первой благоприятной возможности туда, где ощущается сходная вибрация. 6. Некоторые низшие дэвы, безвредные, но озорные, ... во многом подобно ребенку, любящему наряжаться.
По поводу:
Так борьба эта аккурат и заключается в том, что Эго хочет сбросить камические оболочки, но если они преисполнены страсти и порока, то способны Эго удержат там (в Кама-Локе) гораздо дольше, чем тогда таких страстей нет.Николай писал(а): ↑18 апр 2024, 06:48предостеречь читателя от возможного отождествления борьбы в кама-локе с этим конечным разделением принципов, или второй смертью, происходящей на астральном плане.
На самом деле борьба в кама-локе составляет содержание жизни существа на этой стадии существования.
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Вот Вы и выразили своё невежество полное. Снова задам вопрос, который может направить на путь истины в изучении самого себя.
Наблюдая фильм, картину, мультфильм, появилось возбуждение. В чём причина его? Где лежит причина? Во вне? Внутри?
ЗЫ. Гей-браки. Могу лишь объяснить, что все, кто в прошлые бесчисленные воплощения по-невежеству и распущенности ублажал себя разными всевозможными способами, все при испытаниях будут подвергнуты всем тем искушениям, устоять против которые они не сумели тогда. Понятно? Сейчас человечество проходит стадию испытания на все виды искушения.
Гей-браки есть дозволенная свобода, необходимая свобода. Намного хуже с точки зрения теософии лицемерие и мракобесие в тоталитарных системах и странах, типа РФ-ии, где зверски осуждают других те, кто сам этим занимается. Половина кремлёвских трахают другую половину таких же моральных уродов, как сами. Лишённые чести, честности и правды. К тому же, используя тему гей-браков, культивируют ненависть в душах невежественных ширнармассах черни и быдла. Сами трахают друг друга в попу, но скрытно и тайно от общества, но из-за эгоизма и корысти взрастили звериную ненависть к другим таким же извращенцам, живущим в ненавистных им странах.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма
Повторяю ещё раз то, что в есть в посте.dusik_ie писал(а): ↑18 апр 2024, 10:03Однако, я так и не понял, в чем же я накосячил?Николай писал(а): ↑18 апр 2024, 06:48 ... Он отличник и ляпов почти нет, но встречаются иногда и явные.Суперпупер, Саша! Ты, видимо, забыл ПМ. Не любишь ПМ или тебя там не любят. Одно из двух или два в одном. Специально привожу цитату Синнета, отобразившего общую картину событий Кама-локи со слов и объяснений К.Х.
...
Ты утверждаешь, что сразу после смерти начинается разделение принципы, а это неверно. Теперь понятно? Невнимательность к малым деталям, Саша.
ЗЫ. Синнет приводит учение К.Х. Просто мне легче выбрать у него, чем найти то же самое, но из множества писем в ПМ. Относительно же проблем позднего Синнета я в курсе, но случилось это уже несколько позднее написания "Эзотерического буддизма".
«Как правило, когда человек умирает, карма естественным образом прекращает составление своих счетов или, иными словами, сложный набор наклонностей и привязанностей, установившийся в течение жизни в самом первом из непреходящих человеческих принципов (то есть в пятом), не может более пополняться. А подведение баланса откладывается до будущих времен, когда наступает следующее предметное рождение.
Иными словами, сродства, долгое время дремавшие в дэвачане из-за отсутствия там подходящего для них поля деятельности, вновь утверждают себя, как только приходят в контакт с физическим существованием. Но в случае преждевременной смерти пятый принцип, играющий роль вместилища этих наклонностей, не может отделиться от земного принципа — четвертого. И потому элементарий, насильственно выброшенный из тела и оказавшийся в кама-локе, является уже не просто оболочкой, а самою личностью, которая недавно была живой и, если и лишилась чего-то, то только физического тела. Её даже нельзя назвать мертвой в полном смысле этого слова.
Разумеется, элементарии подобного рода могут вполне осмысленно общаться с участниками спиритических сеансов, хотя и не без ущерба для себя самих, поскольку они, к сожалению, сохраняют способность создавать новую карму, благодаря целостности своей астральной структуры, и утоляют свою жажду жизни из нездорового медиумического источника.
И, если при жизни эти элементарии были личностями очень чувственными и приземленными, то и после физической смерти они будут стремиться к удовольствиям подобного сорта, потворство которым может иметь в их нынешнем развоплощенном состоянии даже более прискорбные последствия для их кармы, нежели когда они искали тех же самых удовольствий при жизни. В таких случаях facilis est descensus (легко скатываться вниз).
Будучи вырванными из жизни на самом пике развития своих земных страстей, они стремятся вернуться в привычную обстановку и прельщаются возможностью удовлетворить свои желания с чужой помощью, предоставляемой им медиумами. Они становятся инкубами и суккубами средневековых сочинений — жаждущими и ненасытными демонами, подталкивающими свои жертвы к преступлениям."
Глава VI. Кама-лока Альфред Перси Синнетт «Эзотерический буддизм»
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Письмо 1. К.Х. – Синнетту