Я всегда в своём неприятии Рёрихов отталкивался на известный факт этого поддельного письма, выдуманного или написанного методом стука, или иным способом медиумом под влиянием руководящего "духа". В чём причина неприятия? Это письмо восхваляет только действия зла и разрушения, причисляя главаря банды террористов к лику святых. В ПМ всем людям утверждаются образцы Махатм недосягаемых обликов морали и нравственности, что приобретаются путём испытаний, преодоления искушений и соблазн, чьи семена есть во всех душах обывателей.Вэл писал(а): ↑19 сен 2023, 10:48 Николай,
:-)
с моей теософской точки зрения всё, что связано с Учением Живой Этики (Зов, Озарение, Общину, Общину (Ургинскую) - к этому учению можно отнести условно, а само учение начинается с книги Знаки Агни-йоги) в виде обстоятельств её написания, которые зафиксированы в дневниках и письмах ЕИР - это предельно сложный объект для исследований. почему? - потому что этот объект явился результатом взаимодействия НКР и ЕИР способом, который современная наука не признаёт. также эта наука не признёт любые объяснения, которые не основаны на фактах, а все объяснения ЕПБ на доступных науке фактах не основаны и тут исключительно вопрос веры.
я ЕПБ верю. но фактами, на которых бы я мог строить логические выводы для доказательств в области необыкновенных сверхчеловеческих явлений взаимодействия воплощённых с неизвестно кем, которые дают всякие учения без обыкновенного физического контакта - я не располагаю и утверждать ничего не могу.
но могу прочитать результат и соотнести его с моим собственным представлением теософа. и это моё мнение - единственный суд, который я могу принять. с другой стороны - моё мнение это моё мнение, навязывание которого другим - не мой стиль.
при этом, когда пытаются проводить сравнительный анализ теософских доктрин и всяких учений "нью эйдж" я могу поучаствовать в анализе со своим мнением и не более.
:-)
----------------
если вернуться к книге Община в ургинском издании, то она была издана на год позже канонической Общины (третьей по счёту от Зова).
в ургинском варианте сделан акцент на конкретную персону - Ленина.
мотивы записи и публикации этого варианта (я бы сказал - не варианта книги Община) для меня не ясны. я могу только предполагать, что эта книга предназначалась для очень ограниченной аудитории - преимущественно почитателей ленинского периода советской власти, а таких была огромная масса. с другой стороны, мне трудно представить, как бы эта книга распространялась в той России. ни одна из книг УЖЭ с Зовом, Озарением и Общиной включительно в период СССР в СССР не издавалась.
вопросов много - а обоснованных ответов у меня нет.
что касается всех прочих книг подразумеваемой серии, то с моей точки зрения теософа теософским доктринам они не противоречат, кто бы их не давал для записи.
я давно предлагал учёным теософам найти хоть одно такое противоречие на разных форумах. все представленные противоречия, которые действительно такими явились, оказались посмертными вставками из дневников ЕИР.
:-)
Теперь же Рёрихи сифилитика, изменявшего Крупской годами, организатора геноцида русского народа, труса и подонка причислили к Белому Братству, что невозможно просто признать. Простая логика говорит, что это подделка, обман, чушь и явный знак, что "дух", внушивший Рёрихам это письмо, принадлежал к Братьям Тьмы. Вот тогда всё сходится. Всё, что преувеличенно нахваливается и восхваляется в нём, является Разрушением и Злом.
Я не читал Рёрихов и потому не могу анализировать тексты АЙ, но мне достаточно мнения нашего болгарского Брата, что обоснованно и аргументировано низводит все реплики рёрихианистов-ананистов.
Хотя мне удивительно, что вижу в твоём лице единственно нормального теософа, последователя АЙ, морально и нравственно чистого в идеях, словах, поступках из многочисленного сонма, что встречаются на форумах. Остальные лживы, подлость некоторых без ограничений, зло называют добром, чёрное белым, прикрываясь высокопарными фразами полётами духа/ в духе, лживым патриотизмом, идолопоклонством. Если прямо называть вещи своими именами, так как сами они обманываться рады.