Вэл писал(а): ↑03 окт 2023, 09:39
dusik_ie писал(а): ↑28 сен 2023, 08:17
...Покажу на простом примере – он сам по себе, очень показателен
Загуглим в итнете: «Что такое медитация?»
я так и не понял суть объяснения. точнее понял, что оно почти ни о чём.
Обычно, когда есть желание понять и была попытка разобраться, то "не понял" выражается в чем-то конкретном. Например, отсутствие логики (здравого смысла) в том или ином конкретном выражении и потом уже, вывода в целом. Или же это противоречивость, непоследовательность, отсутствие примеров или ссылки на авторитетные источники - когда всего этого нет или явно мало, то тогда вывод напрашивается сам, и его даже не нужно проговаривать - кому надо, тот и так поймет.
В твоем же случае, у меня складывается мнение, что твое "не понял", на самом деле, читается так: "
Моя интуиция подсказывает мне, что все это туфта и ни о чем, потому я не стал даже читать"
Вэл писал(а): ↑03 окт 2023, 09:39
и у меня такое подозрение, что я из Писем Махатм извлёк на порядки больше инфы про то, что там за пределами знания современной науки и как там функционирует сознание. ... человечеству предложено посмотреть на то, как устроен Мир и как устроена Жизнь с точки зрения тех, кто заявляют о себе, что они кое-что знают.
То есть, ты вполне себе допускаешь, что тем, кого называли Махатмами, можно
слепо поверить (они же ж Махатмы!) и это будет нормально для теософии?
А если кто-то посторонний - какой-то поц - объявит себя Махатмой над Махатмами, и станет вещать свое "учение", то как ты определишь, кто он - шарлатан или Махатма? Что опять интуиция покажет?
Так или иначе, но если у тебя все построено на твоей интуиции, и эта интуиция не имеет рассудочного аспекта - то есть, она есть чисто внутреннее чувство. То это как и с верой - она вещь не конвенциональная и дискутировать тут нет о чем.
Но допустим, что здесь мой скепсис - это глупость, слепота "Фомы не верующего". Но принятие на веру хоть чего-то, имеет смысл только тогда, если полученное знание можно в чем-то применить/использовать. Если оно бесполезная какая-то отвлеченность, о чем-то очень далеком и неконкретном, то не будет ни детального ее изучения, и забудется все очень быстро. Ну разве что не перечитывать все "это", как "символ веры" с какой-то периодической регулярностью, и потом, в чисто автоматическом режиме, переносить сие "откровение" в другие головы.
Все это типично и характерно для ортодоксальных религий.
Вэл писал(а): ↑03 окт 2023, 09:39
для меня ПМ это про материю "за пределами". а что там сказано про медитацию? - ничего! а почему?
То есть, для тебя материя - это нечто обладающее вещественностью, или узнаваемостью и отличимостью от другого - артха, на языке вайшешики. А медитация - это действие, процесс или переходящее (во времени) событие - или пада в той же вайшешике. И соответственно эти два фактора никак не сопоставимы - такого понятия как падартха (название для категорий в Вайшешике) быть не может?
Приведи хоть одну цитату, хоть какой-то намек - из ПМ, Блаватской или хотя бы Бейли, где сказано о материи такое, что можно понять, что с обычным (про-научным, материалистическим) представлением о материи - то, которое мы получили в школе - у теософии больше общего, чем только одинаковое название - "материя"?
Вэл писал(а): ↑03 окт 2023, 09:39
а что знаешь ты сверх того, что тебе предложили к рассмотрению в ПМ и ТД и даже через Бэйли?
если что-то знаешь, то представь результаты, пожалуйста. а после можно будет прислушаться к твоим объяснениям про оккультизм и медитацию, если предъявленные результаты будут того стоить.
Сверх? Если бы я предлагал что-то "сверх", то это равнозначно тому, что я ставлю себя выше авторитетов теософии.
Обычно, когда я с таким сталкиваюсь в Прологе к какой-то книге, то я дальше даже не читаю
Вэл писал(а): ↑03 окт 2023, 09:39
и ещё такой важный момент с медитацией.
как сказал Цонкапа в его Ламрим, - для всех целей йогина досточно практиковать три практики и не более:
- практику нравственности
- практику безмятежности (самадхи)
- практику проникновения (мудрости)
при этом практика нравственности является базой, без которой ...
И это все прекрасно и согласен на все 100%. Только есть одно, весьма существенное "но" - ты цитируешь о том, что нужно делать/чему следовать. Но почему-то, даже не пытаешься указать -
а как это нужно делать?
Если ты опять про интуицию и здесь - она должна подсказать - то, как сказал выше, о конвенциональности, обсуждать тут нечего.