об удачах и неудачах...

Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение rodnoy »

dusik_ie писал(а): 22 май 2022, 15:37Различающей или разделяющей - что одно и тоже. Такой тип мышления и есть внутренний диалог и понятное дело, все, что он продуцирует, может быть "описано в словах".
есть ньюансы с понятием "различающий ум" в разных традициях, но в контексте данной дискуссии эти слова вполне можно считать синонимами...

одно важное уточнение: различающий/разделяющий ум - это шире, чем просто "внутренний диалог": сюда входит как вербальное, так и не-вербальное...

dusik_ie писал(а): 22 май 2022, 15:37Поэтому, особой разницы этого или того перевода нет.
Для тех, кто понимает суть, "особой разницы" действительно нет.
---
Поясню на себе. Для меня, "поэтическая" форма в данном случае - "пуста", т.е. да, звучит "складно", но за этим не следует никаких практических выводов - это "чистый" эстетизм. Говорю без всякого "осуждения" - для кого-то это "работает" - для меня нет: никакого "потаённого" смысла/намёка я сюда не вкладываю. В то время как более строгий перевод - ужЕ готов к практике, особенно когда понимаешь контекст.

dusik_ie писал(а): 22 май 2022, 15:37И в целом, говорить "более правильный перевод" в отношении сутр на санскрите - это очень обтекаемо.
Согласен. Поэтому я сказал: "более точный перевод" :)

dusik_ie писал(а): 22 май 2022, 15:37Другое мышление - это когда ум все более и более насыщается буддхи (на теософский манер) или, на буддистский манер - очищаясь от клеш, ум преобразуется в состояние праджня - прямого восприятия "как есть".
единственное уточнение насчёт буддизма: "ум" условно "очищается", но не "преобразовывается" - это важное отличие. Последнее предполагает, что "ум" был чем-то одним, а затем, "насытившись буддхи", стал чем-то другим. Т.е. процесс "очищения от клеш" - это просто устранение преград: сам "ум" не меняется. С ним (как и с ниргуна-брахмой Шанкары) - вообще ничего не происходит :) Можно очень условно говорить о том, что "ум" "достигает" своей изначальной недвойственной природы. Такое понимание "просветления" присуще не только Дзогчену - это характерно для всех (известных мне) школ буддизма.

В этом смысле также примечательно сходство с адвайта-ведантой:
Шанкара и индийская философия. Н.В.Исаева писал(а):По словам Яджнявалкьи в "Брихадараньяка-упанишаде", нет иного и лучшего определения Брахмана, чем "neti, neti" - "не то, не то" (II.3.6). Комментарий Шанкары к этому месту звучит так: "Посредством снятия всех различений... здесь говорится о том, что лишено каких бы то ни было характеристик, будь то имя, форма, действие, род или качество".

Нехай щастить! :)
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение rodnoy »

Доброго дня! :)

dusik_ie писал(а): 13 май 2022, 06:59А суть в том, что цель всех этих практик – это не развитие определенных навыков – часто механическим повторением тех или иных упражнений...
В завершение этой "ветки", пару слов о "механическом повторении": здесь есть ньюанс... :)
---
Общие замечания.

Слово "механический" (в контексте дискуссий типа этой), как правило, имеет отрицательную коннотацию, в том смысле, что действие, совершаемое "механически", это "плохо", потому что оно совершается не-осознанно, "автоматически".

---
Что это означает на практике.

Возьмём тот же Дзогчен, нёндро. Помимо прочего, включает в себя несколько "упражнений": как чисто-"ментальные", например, чтение определённых мантр; так и некоторые физические "упражнения", например, "простирания", "предложение мандалы".

Не вдаваясь в детали (это всё есть в открытых источниках), у всех этих "упражнений" есть, по крайней мере, одно общее правило: внимание на том "упражнении", к-е делаешь в данный момент.

"Внимание" в данном случае - это вполне банальное "спокойное" внимание, когда, например, читая книгу, не засыпаешь, но и не полностью ею поглощён, что "не замечаешь ничего вокруг". Если кому-то ближе "восточные единоборства" (или уличные драки), то это тот самый "рассеянный" тип зрения/внимания, когда не концентрируешься на каком-то конкретном предмете/противнике, а как бы "смотришь в никуда", но видишь "всё" :) (не знаю, стало ли понятнее, но, думаю, достаточно для понимания мысли)

Так вот, те "упражнения" надо повторять, например, по 100 тысяч раз каждое (в любом удобном порядке). Некоторые дзогченпа делают эти "упражнения" на протяжении многих лет.

Это "механическое повторение" или нет? :)
Вполне может быть и тем и другим: если делаешь это правильно, то это НЕ "механическое" и наоборот.

А что отличает одно от другого? Как это делать "правильно"?
Ну, или если сформулировать это чисто-практически: как, практикуя то или иное "упражнение", понять, что делаешь его правильно или нет?

Это всё банально-просто: если мысль пошла куда-то "гулять" с объекта практики или, с другой стороны, если начал "засыпать", то это уже не практика, а просто многозначительное сидение в (не всегда) правильной позе :)

Т.е. это всё то же, о чём мы говорили и раньше: асану от гимнастики (как и в целом, практику от сидения-в-позе) отличает наличие или отсутствие в данный момент того самого внимания. Этот же момент определяет, является ли то или иное "повторение" "механическим" или нет :)

---
Некоторые ринпоче иногда сравнивают эти 100 тысяч повторений с процессом "качания" мышц в спортзале: чтобы её "накачать" до нужного размера и формы, необходимо проделать определённые упражнения определённое кол-во раз. И так во всём: чтобы до конца понять физику, необходимо решить сотни или тысячи задачек по каждому разделу.

Любой новый навык требует соответствующей тренировки, к-я заключается просто в повторении - никакого другого метода человечество пока что не изобрело. Это чисто-биологические ограничения на выстраивание новых нейронных цепочек, "процедура" их "переноса" из кратко-срочной в долго-срочную память и т.п. - на всё это требуется время и постоянное "оттачивание мастерства", потому что без последующего "закрепления" навыка, он со временем уйдёт/притупится (просто вопрос экономии/оптимизации: use it or loose it).

Но есть ньюанс: даже если ты будешь делать "упражнение" чисто-механически, ты всё равно "накачаешь" мышцу :)

Есть версия, что "внимание" вроде бы ускоряет процесс... Но это не точно - даже внутри Дзогчена есть разные мнения на этот счёт, не говоря уже о традиционной Парамитаяне (буддийская "сутра"), методология практики к-й, если грубо, сводится как раз к "механическому" повторению "упражнений", но только на протяжении многих "воплощений" - и к концу кальпы ты всё равно достигнешь "просветления" (ну, если не будет каких-то "падений" и задержек; или если не решишь "свалить" по-раньше, примкнув к "тантре" или "дзогчену") :)


Нехай щастить! :)
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение dusik_ie »

rodnoy писал(а): 29 май 2022, 17:12
dusik_ie писал(а): 22 май 2022, 15:37Другое мышление - это когда ум все более и более насыщается буддхи (на теософский манер) или, на буддистский манер - очищаясь от клеш, ум преобразуется в состояние праджня - прямого восприятия "как есть".
единственное уточнение насчёт буддизма: "ум" условно "очищается", но не "преобразовывается" - это важное отличие. Последнее предполагает, что "ум" был чем-то одним, а затем, "насытившись буддхи", стал чем-то другим. Т.е. процесс "очищения от клеш" - это просто устранение преград: сам "ум" не меняется. С ним (как и с ниргуна-брахмой Шанкары) - вообще ничего не происходит :) Можно очень условно говорить о том, что "ум" "достигает" своей изначальной недвойственной природы. Такое понимание "просветления" присуще не только Дзогчену - это характерно для всех (известных мне) школ буддизма.
Слова условно «очищается» - это слишком обтекаемо. Мало того, что присутствует всеразмывающий термин «условно», так еще и вполне себе понятный термин - очищение – взят в кавычки, указывающие на то, что это «как бы очищение» потому, что: «...это просто устранение преград: сам "ум" не меняется»

Но откуда берутся эти преграды или загрязнения? – Традиция умалчивает.
Можно рассудить так – не важно, где и при каких обстоятельствах, посадил себе грязную кляксу на рубашку – такое знание не влияет на качество стирки.

Соответственно, в такой системе мы приходим к двойственности (при том, что декларируем, как раз недвойственность) Есть нечто неизменное, и есть нечто от чего нужно избавляться как от какой-то ложной природы, при этом, могущей конкурировать с природой реальной!

Такая странность сразу заставляет задуматься, но велосипед изобретать не следует – достаточно почитать семь возражений (сапта-анупапатти) Рамануджи к адвайте Шанкарачарьи (которые, странным образом, до сих пор не имеются в русском переводе), что вылилось в итоге в Висишта-адвайту – уже не оккультная философия, а вполне себе ортодоксальная религия.

Преображение же, в его классическом понимании – это как хаотически расположенную последовательность цифр (например, 61483) переставить в строгую последовательность (13468).
В таком случае (и на примере цифр) мы можем говорить, что сами цифры реальны, но не правильно сочетаются. Мы применяем йогу (искусство объединять ).

Но вдумчивый человек, со способностью абстрактного мышления, здесь возразит – изменчивость (хаотичность) чем-то должна быть обусловлена. И таки да – потому, что по теософии, мы имеем Вечное Движение. На том же примере: один порядок цифр переходит в другой порядок, который будет соответствовать цели Монады в данном Круге.

Возможно, для человека конкретно-практичного – это все будет блуждание ума в запредельные дали абстрактности философии, что только «загромождает проход», то я возражу так: качество бесстрашия полностью состоит из тех же элементов, что составляют качество трусости.
Мало того, если в этой конкретной жизни, человеку предстоит развить бесстрашие (чего он может даже не осознавать в сознании своей личности), то у него будет «повышенная нагрузка» трусости. Разница лишь в том, что если просто трусливый человек – полностью на поводу – считает ее естсественным чувством самосохранения. Тогда как, когда трусость как некая «нагрузка», то человек осознает этот свой недостаток и ищет пути, как его преодолеть, и ему часто бывает стыдно, если он поддался ее влиянию.

Это вот, как бы, незначительное изменение в представлениях, сразу открывает целую карту путей – Колесо Сансары, вполне себе совмещается с Колесом Зодиака, и становится заметно, что множественность традиций – это мягко говоря, заблуждение, и что одна из основных линий «ТД» Блаватской – это показать намеки на общность оснований всех религий (и науки в том числе, как выпестованной из религиозно-философского субстрата).
rodnoy писал(а): 29 май 2022, 19:30
dusik_ie писал(а): 13 май 2022, 06:59А суть в том, что цель всех этих практик – это не развитие определенных навыков – часто механическим повторением тех или иных упражнений...
... пару слов о "механическом повторении": здесь есть ньюанс...
Слово "механический" (в контексте дискуссий типа этой), как правило, имеет отрицательную коннотацию, в том смысле, что действие, совершаемое "механически", это "плохо", потому что оно совершается не-осознанно, "автоматически".
Без проблем, коннотацию можно поменять. Суть не в этом, а в том, что йога тогда становится похожей на любое преобретение навыка, что мы имеем по жизни – например, водить машину, играть на скрипке, изучить иностранный язык – все это вполне себе осознанные действия, но они развивают именно навык.
Этот навык, во-первых, может ухудшаться, если долго его не поддерживать. А во-вторых (если доверяться авторитетам) он не переходит в разряд врожденных качеств – в следующей жизни, его придется развивать по новой, хотя это будет делать уже легче.

Моцарт, как известно, с 3-х лет выказывал свои врожденные таланты к музыке. Также, есть люди, которые от рождения умеют неплохо рисовать – то есть, это врожденный навык (не отшлифованный)

Таким образом, имеем две традиции (которые стали таковыми вследствие либо необходимости, либо кармически обусловленной ошибки в далеком прошлом, либо иных причин)

Одна признает Качества Души и цель для личности – уметь адекватно отразить в себе эти качества.
Другая не признает никаких Душ (либо признает, но как некое «пассивное присутствие») и все качества интерпретирует как навык – нечто сильно зависящее от условий и необходимости «поддержания формы».
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение rodnoy »

Доброго дня! :)
dusik_ie писал(а): 18 июн 2022, 03:40Но откуда берутся эти преграды или загрязнения? – Традиция умалчивает.
Ты затронул очень большую тему. Вернее, взглянул на то, с чего мы начали, но под другим углом :)
На мой взгляд, "окончательного" и "точного" ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем :)

Вопрос этот неразрывно связан c понятием "недвойственности".

В разных традициях он формулируется и решается по-разному, лишь пара примеров, из того, что знаю:
- христианство: теодицея (проблема происхождения "зла"). Решение: "воля божья".
- адвайта-веданта: происхождение авидьи. Решение: "майя" (иллюзия).
- буддизм: происхождение страданий. Решение: "нет ни страдающего, ни страдания" (иллюзия).

Решения похожи, по крайней мере, поверхностно, и сводятся к следующему: принять как данность и не заморачиваться :)

Единственное известное мне описание мира, в к-м нет потребности ставить (и решать) подобные вопросы - это научное :)
Тем более, что ни одна из вышеприведённых традиций на самом деле этот вопрос не решает...
---
Однако, с точки зрения "духовных" практик, этот вопрос не играет НИКАКОЙ роли :)

Если кажется, что это парадокс, то это только кажется. В данном случае просто постулируется тот очевидный факт бытия о том, что есть и будут вещи, которых мы не знаем и не можем контролировать, по крайней мере, сейчас или в обозримой перспективе. Соответственно, нет смысла тратить на это время и силы сейчас, когда есть вещи, которые мы таки знаем и можем контролировать.

Грубо говоря: с практической т.з., нет смысла заморачиваться и гадать о том, что такое "интеграл", если не знаешь таблицы умножения и т.п. Будет не понимание сути, а иллюзия понимания, очередная ассоциативная "затычка" в мозгу, ещё один "интригал" :)

(это не столько мои "возражения", сколько "размышления на тему")

Нехай щастить! :)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4065
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение Вэл »

rodnoy писал(а): 24 июн 2022, 16:59 Доброго дня! :)
dusik_ie писал(а): 18 июн 2022, 03:40Но откуда берутся эти преграды или загрязнения? – Традиция умалчивает.
Ты затронул очень большую тему. Вернее, взглянул на то, с чего мы начали, но под другим углом :)
На мой взгляд, "окончательного" и "точного" ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем :)
<...>
задремал, проснулся, глянул на "проблему".

:-)

для меня такой проблемы не существует. но я очень хорошо понимаю проблемы задающего и отвечающего.

есть два вида омрачения, если я правильно понял контекст:

1. невежество/незнание.
2. заблуждение.

2 всегда есть следствие 1.

загрязнение суть 2.

"чистота" (девственность) и "невежество" вполне совместимые состояния сознания. я бы даже сказал, что это одно и то же.

а вот _знание_, как факт - безупречно! и вне таких понятий как грязное и чистое.

-----------

простите, если был слишком краток.

:-)
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение rodnoy »

Доброго ранку! :)
Вэл писал(а): 24 июн 2022, 17:26есть два вида омрачения, если я правильно понял контекст:

1. невежество/незнание.
2. заблуждение.

2 всегда есть следствие 1.
загрязнение суть 2.
Здесь есть ньюанс:
В буддизме и адвайте 2-го пункта не существует.
Ну, или, что то же, он эквивалентен п.1 :)

Вэл писал(а): 24 июн 2022, 17:26"чистота" (девственность) и "невежество" вполне совместимые состояния сознания. я бы даже сказал, что это одно и то же.
Опять же, если брать адвайту, то (если я понял тебя правильно) "чистота" = "видья" = ниргуна-брахма (та самая "недвойственная" реальность).
Соответственно, "загрязнения" = "авидья" - во всей бесконечности её форм.
Все эти формы, и коллективно и по отдельности, в адвайте понимаются как "иллюзия", т.е. их "на самом деле" не существует.

Вэл писал(а): 24 июн 2022, 17:26а вот _знание_, как факт - безупречно! и вне таких понятий как грязное и чистое.
Соответственно, "знание" = "видья" - это и есть "сам" ниргуна-брахма. В адвайте - это эквивалентные и часто зваимозаменяемые понятия.
Соответственно, понятное дело, что "видья" - "вне таких понятий как грязное и чистое". Более того, в адвайте "знание" вне каких бы то ни было понятий в принципе, потому что "ниргуна" :)
---
Поэтому вопрос о происхождении "авидьи" в адвайте не только уместен, но и логически неизбежен.
Настолько уместен и неизбежен, что "сам" Шанкара был вынужден на него отвечать :)

Нехай щастить! :)
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4065
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение Вэл »

rodnoy писал(а): 24 июн 2022, 18:06 Доброго ранку! :)
Вэл писал(а): 24 июн 2022, 17:26есть два вида омрачения, если я правильно понял контекст:

1. невежество/незнание.
2. заблуждение.

2 всегда есть следствие 1.
загрязнение суть 2.
Здесь есть ньюанс:
В буддизме и адвайте 2-го пункта не существует.
Ну, или, что то же, он эквивалентен п.1 :)
<...>
насчёт адвайты ничего сказать не могу ("мы не адвайтисты, но ...").

:-)

а вот в буддизме второй пункт не только существует (так называемые клеши), но и присутствует как следствие 1 в объяснении цепи причинности (12 нидан):
из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания.
---

я уже как-то говорил, что вся восточная метафизика имеет существенный изъян. она не принимает во внимание аспект материи. для неё материи не существует. и без этой материальной основы вся порождаемая ею философия - плохая /слабая попытка объяснить то, что без привлечения материи объяснить невозможно в принципе. и результат очевиден. по крайней мере для меня.

:-)
------------------

в буддизме материальный аспект Природы безусловно присутствует под названиями _дхармы_ во мн. числе и дхарма-частицы самой разнообразной природы. по сути это эквивалент атомам, молекулам и системам из них на доступном современной науке материальном уровне, а также за его пределами - эмоциональном, ментальном и т.д.

но как незаметно заметила Блаватская в ТД, есть такая доктрина в распоряжении, которая оперирует материальным аспектом непосредственно и называется Гилозоизмом (Гилозоикой, Духовным материализмом). и эту доктрину она ставит намного выше всех известных метафизических с восточными включительно.

:-)
о гилозоизме в ТД Блаватской
Пусть современный философ, самовольно помещающий себя на высшую, когда-либо достигнутую, вершину человеческого разумения, не обнаружит себя стоящим духовно и интеллектуально ниже даже представлений древних греков, которые сами в этом отношении находились на гораздо более низком уровне, нежели философы восточной арийской древности. Гилозоизм[54], с точки зрения философии, есть высший аспект пантеизма. Это есть единственно возможный выход для избежания идиотичного атеизма, основанного на мертвящей материальности и ещё более идиотичных антропоморфических представлений монотеистов, между которыми он стоит на своём собственном совершенно нейтральном основании.
Аватара пользователя
rodnoy
Reactions:
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 18 мар 2022, 05:24

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение rodnoy »

Доброго ранку! :)
Вэл писал(а): 25 июн 2022, 05:55а вот в буддизме второй пункт не только существует (так называемые клеши), но и присутствует как следствие 1 в объяснении цепи причинности (12 нидан)
Вопрос был не о тех или иных проявлениях авидьи (с этим всё ясно), а о происхождении самой авидьи.
---
В адвайте этот вопрос пытались решить, начиная с Шанкары. В итоге "решение" сводится к аппеляции к авторитету священных текстов :)

В буддизме "решение" (на мой взгляд) очень похоже по сути, хотя и нет аппеляции к св.текстам: наличие авидьи просто постулируется как факт, без всяких дальнейших пояснений :)

Вэл писал(а): 25 июн 2022, 05:55я уже как-то говорил, что вся восточная метафизика имеет существенный изъян. она не принимает во внимание аспект материи. для неё материи не существует.
Это не совсем так :)

Первым делом, конечно - это локаятики. Это "классические" (даже в современном "европейском" понимании) материалисты Древней Индии :)

Дальше, в индуизме - это Санкхья, где материя (пракрити) существует очень даже реально, наравне с пурушей, без всякой "иллюзорности". Возможно, не "чистый" материализм, но, тем не менее, реальная и "вечная" материя там таки есть.

Дальше, буддизм: сарвастивада (вайбхашика), где "всё - существует", т.е. все дхармы (атомы) существуют реально ("дравья сат"), тоже без всякой "иллюзорности". Сюда же, с некоторыми оговорками, можно отнести и саутрантиков.

Так что... есть ньюансы :)

Нехай щастить! :)
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение dusik_ie »

Я сильно затянул с ответом – хотелось не просто умствовать, а кое-что проверить. И это «кое-что» не складывалось целых два месяца.
rodnoy писал(а): 24 июн 2022, 16:59
dusik_ie писал(а): 18 июн 2022, 03:40Но откуда берутся эти преграды или загрязнения? – Традиция умалчивает.
Ты затронул очень большую тему. Вернее, взглянул на то, с чего мы начали, но под другим углом :)
На мой взгляд, "окончательного" и "точного" ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем :)
Вопрос этот неразрывно связан c понятием "недвойственности".

В разных традициях он формулируется и решается по-разному, ...
О традициях можно говорить так, что вот был какой-то мыслитель – может гений, который что-то придумал, отыскал то, что заинтересовало других. Этого мыслителя стали считать мудрецом и вокруг него складывалась община, а потом, во времени – целая традиция, которая могла пересекаться или не пересекаться с другими традициями потому, что якобы родственные условия порождают родственные представления у разных людей.

Таким образом считается, что астрология в знаках Зодиака придумана греками. А от них, через династию Птолемеев, распространилась в Египте, а через завоевание Македонским Индии (которое весьма условно) распространилось еще и там. Так трактуется востоковедами - иначе как объяснить тождественность изображения и характеристик Зодиака по всей Средней Азии, Индии и Северной Африке? Только в Китае (Тибете) и Японии – свой вариант.

В такой трактовке есть, понятное дело, своя логика, но она настолько же натянута, как и объяснения образования сложных молекул (РНК) случайным соединением нуклеиновых кислот. Это во-первых.

Во-вторых, ни одна из древних традиций, если не брать относительно современный период формирования ортодоксальных религий ( нашу эру) никогда не была направлена на объяснение чего-то в стиле удовлетворения любопытства (или страха). Они были направлены на то, чтобы человек использовал их как механизм достижения того состояния, когда он не питается просто некой информацией через уши и глаза, а претворяет ее в некое событие или действие и становится кем-то другим, чем он был прежде.

То есть, разделение, типа – вот, пища для ума – это объяснение, удовлетворение любопытства, то есть теория. А вот – набор упражнений или целая система (распорядок) действий, для достижения чего-то - это практика. Такое разделение появилось гораздо позднее через комментаторов древних традиций (сутр). Это они «упорядочили» все на теорию и практику.
Аналогичным образом, А. Безант и Ко «упорядочивали» наследие Блаватской до такой степени, что на данный момент, Теософское Общество имеет филиалы по всему миру, но это мертворожденное детище занимающееся переливанием из пустого в порожнее.

Это может слишком длинное предисловие, но тем не менее...
Нужно посмотреть на преграды и загрязнения не с точки зрения способа «объяснить мир» как поступают обычно, при логических построениях – начинают с определения простых элементов, а потом с их помощью выстраивают определенную, составную логическую конструкцию.
Здесь нужно начинать «от середины» - объяснение некоторых базовых, начальных элементов – что они такое и зачем, переносится на потом. А пока достаточно очевидности того, что они есть (ощущаются или осознаются через опыт).

Идею срединного пути – опять же, вроде как, придуманную некоторую традицию, нужно трактовать много шире. И что это так, можно легко заметить. Например, всякую медитацию («обращение во внутрь») делают с полу-прикрытыми глазами – не закрытими, и не открытими, а «по середине». Также поза Лотоса – сидя, это средина между «стоять» и «лежать». Сумерки (утро и вечер) когда рекомендуется подобным заниматься – это среднее между двумя видами активности – внешней (бодрствование) и внутренней (сон).
То есть, срединность – это фактически базовый, тотальный принцип.
Слово «сердце» (в словянских языках) означает средоточие и срединность, и не сложно догадаться, что в этой «срединной системе» оно играет ключевую роль, особенно с «Сердцем головы» - областью, которая примерно соответствует центру (если представить голову как шар) – это три желудочка мозга.

Три желудочка мозга и четыре камеры сердца – классическое 3+4 теософии. «Пустоты» или Инь-факторы в таком оккультизме (по намекам Блаватской) имеют некую мистическую важность (какую – не сказано), и указывается, что даже шишковидная железа (она же Третий Глаз) полая внутри.

Все это слишком обширная тема, что меня все время «сносит в сторону» в акцентах на вторичных следствиях и особенностях.

Так вот, предполагаем, что есть некоторые загрязнения, но не напрягаемся по поводу того, ни что они такое, ни какова их причина – что косвенно указывает: либо до нее не докопаться, либо обнаружение причины не решит саму проблему.


А теперь о том, почему 2 месяца, я игнорировал об этом говорить.
Вот я имею ощущение – не приятное – я хочу от него избавиться. Или приятное – я хочу «пребывать в нем» долго и чтобы на это ничто не влияло. Это звучит как некий гедонизм, но гедонизм – это конкретная (или осмысленная) трактовка человеческого счастья, если под этим словом понимать «естественное стремление» человеков. Я же беру только частный, конкретный случай (конкретное задание для практики) и не делаю никаких обобщений.

Так вот, если мы имеет такую ситуацию, то в случае, если эту «дукху» будем воспринимать как реальность (по аналогии с тем, как воспринимаем окружающие нас предметы), то эта «штука» и будет превращаться в реальность (если постоянно на ней акцентироваться) и может достигнуть стадии фобий и навязчивых идей классической шизоидности.

Если же ее, типа, игнорировать – то это будет, фактически первый вариант. Потому, что в первом варианте, я признаю проблему и пытаюсь ее решать, а во втором – тоже признаю, но как бы «отворачиваюсь» от нее.
К сожалению, второй вариант иногда бывает действенным – это если проблема не такая уж проблема и рассосется сама собой, или же если она локальна – не имеет регулярной подпитки. Но это все. Почему я говорю «к сожалению»? Потому что решая, таким образом, по мелочам, может появится избыточная самоуверенность в отношении больших проблем.

Также, этот второй вариант – это может быть не правильная трактовка самого метода, о котором я и хочу прописать и который «осваивал» этот период.

Покажу на примере, так как он очень «скользкий» для понимания.
Допустим, человек делает какую-то нагрузку для мышц руки – качает бицепс. После того, как он прекращает это делать, напряжение в мышце не исчезает сразу. Мало того, при определенных условиях, чаще всего связанных с возрастом, это напряжение может неощутимо накапливаться, примерно как электрический потенциал на конденсаторе. Потом оно может провоцировать судорги и в целом, характерные проблемы для спортсменов.
Главное здесь для понимания – эти «остаточные напряжения» имеют инерциальну природу.
То есть, это «эхо» уже давно совершившегося действия.

Так вот, по аналогии – все те «дукха» о которых можно сказать, что они суть проявление загрязнений, все они имеют инерциальную прирду – «эхо» предыдущих событий.
На оккультном языке, все это «эхо» - это лунная природа. То есть, способы ее решения могут быть привязаны к лунной цикличности, если не рассматривать чисто волевой аспект.

В обычной жизни, «эхо» замещается новой порцией действия и цикл повторяется, но за пределы этого цикла выйти, таким образом, не получится – это хоть в малом смысле, хоть в большом или среднем – суть колеса Сансары: инерция одного состояния, преобразуется в другом и через несколько стадий возвращается – их необязательно 12. Это схематическое обобщение (под 12 знаков Зодиака) по моему мнению.

Так вот, просто пассивное рассмотрение этой «дукхи» с представлением, что это тень/эхо прошлого действия и оно ничем не подпитывается – уже это способно, не во всех случаях, конечно, (если бы все было так просто!) очень сильно «сгладить амплитуду»...

Дальше не буду распространяться, потому как, чем больше текста, тем легче запутаться – саму суть подхода и к чему он ведет, я указал.
Аватара пользователя
Вэл
Reactions:
Сообщения: 4065
Зарегистрирован: 16 мар 2022, 14:14

Re: об удачах и неудачах...

Сообщение Вэл »

dusik_ie писал(а): 25 авг 2022, 09:36 dusik_ie писал(а): ↑18 июн 2022, 06:40
Но откуда берутся эти преграды или загрязнения? – Традиция умалчивает.
ну, да.

:-)

знаменитое "очисть/освободи свой ум/разум!" - призыв правильный, но методы до сих пор не ясны. точнее до сих пор не ясна природа ума, чтобы знать, когда его правильно называть грязным, а когда чистым. и что является причиной и того и другого.

моя интерпретация, которую я постараюсь сделать не очень сложной и не очень многословной.

для начала традиционное и распространённое ум (его природа) я заменю на сознание (его природа).

1. ядро сознания само по себе чисто, но не опытно.
2. для того, чтобы получить опыт через взаимодействие, сознание должно иметь соответствующий инструмент - что-то в виде органа восприятия.
3. конструируем аналогию. ядро сознания равно ядру неопытного водорода. для взаимодействия с окружающим миром ему нужен электрон, который в свою очередь создаёт первую оболочку для ядра (орган). для более сложного взаимодействия опыта ядро водорода должно последовательно соединяться с себе подобными, в комплексе увеличивая количество электронов и электронных оболочек. для физика на макроуровне этот процесс будет выглядеть превращением водорода во всё более и более тяжелые химические элементы с прекращением этого процесса в пределе на самом тяжёлом из известных. результатом будет необходимое количество электронов (электронных оболочек) для получения первичным ядром всего мыслимого опыта в самых разнообразных взаимодействиях.
4. и тут начинается обратный процесс. первыми во взаимодействие вступают внешние оболочки и их электроны. когда опыт взаимодействия получен - нужды во внешней оболочке уже нет и она сбрасывается. за ней последовательно активируются следующие и после получения ядром опыта также сбрасываются.
5. в итоге всего этого нехитрого процесса самый тяжёлый химический элемент возвращается к исходному и самому лёгкому - водороду.
6. при этом первоначальное ядро то же самое, но уже со всем возможным всеведением об окружающем мире.

понятно, что такое представление - предельно упрощённая почти линейная модель фантастически сложного процесса. но с её помощью должно быть несколько легче понять, что такое загрязнение и очищение.

:-)
----------------------

ах да! забыл добавить.

если кого смущает в этом скромном представлении употребление слова "опыт", то я напомню, с чего начинается объяснение _цепи причинности_ (12 нидан) у буддистов:
из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей.<...>
------------------------

ещё одно дополнение, которое уже обязано моему собственному любопытству.
самый тяжёлый элемент в таблице Менделеева на сегодня - Оганесон

7 электронных оболочек - какая неожиданность! не правда ли?

:-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.