12 нидан и другие концепции Буддизма

Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Николай писал(а): 28 апр 2024, 05:12
dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 04:34 ...
Ты просто не понимаешь базовых понятий того, как ведется дискуссия. Как нужно доказывать аргументы или возражать им. Ты считаешь, что достаточно сказать - это вранье! - поставить смайлик и кучу восклицательных знаков, то этого будет достаточно для подтверждения этих слов.

Тогда как в нормальном обществе, перед или после такого утверждения, должны идти рассуждения, основанные на фактах и логике, которые и должны убедить, что сказанное верно. То есть слова: "Это вранье" - это УЖЕ вывод. Но перед выводом, должно быть рассуждение или подборка фактов. Это вообще, элементарные принципы ведения дискуссии, о которых даже дети знают, но у тебя, чет, этот фактор по жизни потерялся, и ты просто кидаешься словами - за что тебя и банили всегда на форумах.
Сопли размазывать это твоё! И опять врёшь, обвиняя в том, чем сам занимаешься. ...
Я привожу цитаты с прямыми утверждениями из трудов ЕПБ и ПМ, которые ты извращаешь на противоположное. Также и с фактами.
Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?

Я соглашусь с тем, что моя трактовка - это также трактовка, а не доказанный факт. Я показал, на чем она основывается - все на тех же цитатах из ПМ, что ты сам и привел. Из-за того, что мой вывод - это только версия, которой я даю предпочтение, я не могу ее навязывать другим. Однако тебя это не устраивает - ты хочешь, чтобы твое понимание Дэвачана считалось единственно правильным, и если я не согласен с твоей трактовкой (точно в стиле медведковой), то значит я оболгал Блаватскую и Махатм. Кем ты себя возомнил?
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36
Николай писал(а): 28 апр 2024, 05:12 ...Сопли размазывать это твоё! И опять врёшь, обвиняя в том, чем сам занимаешься. ...
Я привожу цитаты с прямыми утверждениями из трудов ЕПБ и ПМ, которые ты извращаешь на противоположное. Также и с фактами.
Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?
В этом смысле интересна такая информация:

....Чем меньше покровов над чувством-сознанием, тем яснее зрение, ибо каждая оболочка привносит нечто от иллюзии. И только когда высвобождена истинная способность распознавания, и побеждена иллюзия; высвобождение же этой распознавательной способности есть единение Манаса с Буддхи – достижение адептства. Вот почему в дэвакхане существо все еще пребывает во власти иллюзии, ибо здесь разум являет собой разум того, кто, находясь еще в теле, не достиг этого единения для завершения Троицы. А ведь только когда в живом человеческом существе единение завершено, иллюзия прекращается. Тогда как с каждым нисхождением на низший план иллюзия возрастает....
/Инструкции для учеников внутренней группы/.

.....В то время данный термин еще не употреблялся. Разговор шел о ступенях на Пути и о возвращении на Землю. В ответ на один из моих вопросов она сказала:
«Да, ты уже бывал здесь раньше. Ты рождался с аналогичными мыслями и стремлениями и встречался с ними [речь идет о предполагаемом влиянии Адептов] в других жизнях. Поэтому они и пришли сюда, чтобы снова тебя увидеть».
Впоследствии, когда уже была разработана соответствующая терминология, я задал ей вопрос: все ли проводят в дэвакхане 1 500 лет?
«Что ж, Джадж, тебе должно быть известно, что даже философия не указывает на всеобщую обязательность столь долгого пребывания в дэвакхане. Все зависит от характера человека. Чисто материалистический мыслитель, например, выйдет из этого состояния раньше, чем добродетельный духовный философ. Не забывай также, что тем, кто трудится на благо ложи, независимо от занимаемой ими ступени, могут помочь скорее выйти из дэвакхана, если они сами это позволят. И твое предположение, что ты сам вышел из дэвакхана задолго до истечения 1 500-летнего срока, совершенно справедливо. Я лишь повторяю то, что сказал мне Учитель. Так что выводы сделай сам».
/Астральные тела и двойники. БЕСЕДЫ С Е.П.Б. ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ/
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Макс писал(а): 28 апр 2024, 09:23
dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36
Николай писал(а): 28 апр 2024, 05:12 ...Сопли размазывать это твоё! И опять врёшь, обвиняя в том, чем сам занимаешься. ...
Я привожу цитаты с прямыми утверждениями из трудов ЕПБ и ПМ, которые ты извращаешь на противоположное. Также и с фактами.
Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?
В этом смысле интересна такая информация:

....Чем меньше покровов над чувством-сознанием, тем яснее зрение, ибо каждая оболочка привносит нечто от иллюзии. И только когда высвобождена истинная способность распознавания, и побеждена иллюзия; высвобождение же этой распознавательной способности есть единение Манаса с Буддхи – достижение адептства. Вот почему в дэвакхане существо все еще пребывает во власти иллюзии, ибо здесь разум являет собой разум того, кто, находясь еще в теле, не достиг этого единения для завершения Троицы. А ведь только когда в живом человеческом существе единение завершено, иллюзия прекращается. Тогда как с каждым нисхождением на низший план иллюзия возрастает....
/Инструкции для учеников внутренней группы/.
Вот, прекрасная цитата.
Смотрите - сразу понятно по логике. Человек со смертью (точнее разложением) сбрасывает последовательно оболочки, сначала самые грубые, потом тоньше и тоньше - грубо сравнивая, как "раздевают" капусту. И из-за того, что оболочка спадает -как вуаль с глаз - условное "зрение" становится чище. И казалось бы, если следовать только этой логике, в Дэвачане человек на вершине - он должен быть как Адепт.
И так бы и было, если считать, что человек просто "оступился" и пал в иллюзию, материальность или "грязь". По смерти он от "грязи" избавляется и вот он, как есть в своем истинно первозданном, непорочном виде. Но Дэвачан говорит, что все не так, что та чистая "штука" которая дэвахани, никакой не павший адепт и этот "пока еще не адепт" не может обладать свойством буддхи-манас даже тогда, когда с него сняты все ограничивающие оболочки - потому, что он развивается! Развивается откуда и куда? - Он должен стать в итоге Высшим Я сознательно, но пока, он им не является, Высший аспект ему предоставляют те, кто уже прошел человеческую эволюцию. в прошлые циклы и кто является по сути, этим Высшим Я.

Потому, что иначе, не понятно было бы с авичи, когда человек теряет связь со своим Высшим Эго. Если я сам Высшее Эго, то что мне с того, что я потерял какой-то свой низший аспект, ну может это не приятно, создает сложности - как потерять ногу или руку, но жизнь же ж при этом не теряется - это повторю, если считать, что я (мое бодрствующее я) и есть Высшее Эго.
А если не так, если я не Эго а именно тот "низший придаток" к нему, который имеет риск, в том числе, и попасть в Авичи, то это уже совсем другой расклад получается.
Макс писал(а): 28 апр 2024, 09:23
Не забывай также, что тем, кто трудится на благо ложи, независимо от занимаемой ими ступени, могут помочь скорее выйти из дэвакхана, если они сами это позволят. И твое предположение, что ты сам вышел из дэвакхана задолго до истечения 1 500-летнего срока, совершенно справедливо. Я лишь повторяю то, что сказал мне Учитель. Так что выводы сделай сам».
/Астральные тела и двойники. БЕСЕДЫ С Е.П.Б. ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ/
Как я говорил раньше, Дэвачан это "удоль отдохновения" для обывателей. Для тех, кто на Пути - потеря времени. Сокращение и вообще исчезновение Дэвачана происходит по мере роста самосознания на тех планах, где расположен Дэвачан. Проще говоря, если я смогу поднять сознание на уровень 4 и 3 п/планов ментального Плана и удерживать его там так, что этот уровень становился бы для меня уже сферой восприятия (что не приходит вдруг, даже если сознание уже добирается туда, а требует длительного периода адаптации) то тогда уже никакого Дэвачана не будет. Человек сам отслеживает вполне сознательно расслоение своих оболочек, потом - новое их встраивание (даже если он и не вполне участвует сознательнов процессе) и вот, он снова рождается. По мнению Блаватской, Николай Кузанский (Аббат де Кузо) был как раз из такого уровня способностей. Период между смертью Кузанского и рождением Дж. Бруно - где-то 80 лет. Это как раз тот срок, который позволяет пройти все преобразования оболочек для нового рождения.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36
Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?
...
Саша, твоё ментальное устройство расстроено, извращено вмешательством астрала. Иначе трудно объяснить постоянные глюки и целенаправленные искривления смыслов с подменой и уводом внимания на второстепенные или даже противоположные понятия. Повторяю цитаты, которым ты, не сомневаюсь, присобачишь отсебятину с мозговой блевотиной. Читай и не теряй смысла читаемого. Очень похоже, что ты, увидев знакомое слово, всё остальное пропускаешь, ум блуждает в набегающих иллюзиях астрала.

«Пока же они вознаграждены; получают следствия причин, порожденных ими. Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, в течение которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи.
Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец.»
Письма Махатм, Письмо 70. К.Х. – Синнетту.

«И конечно, существуют «Небеса», если вы хотите употребить этот астрогеографический христианский термин для огромного числа ранее ушедших. Но жизнь Земли не может быть наблюдаема ни одним из них по уже данным причинам Закона Блаженства плюс Майи.»
Письма Махатм, Письмо 70. К.Х. – Синнетту.

«Конечно в Дэва-Чане существует «смена занятий», постоянная смена, в такой же степени и гораздо больше, нежели в жизни мужчины или женщины, которым приходится всю их жизнь заниматься одной работой, с той только разницей, что обитателю Дэва-Чана его специальное занятие всегда приятно и наполняет его жизнь восторгом. Смена должна быть, ибо эта жизнь-сон, есть лишь следствие, урожай тех психических семян-зародышей, оброненных с дерева физического существования в минуты наших мечтаний и надежд, фантастических проблесков блаженства и счастья, заглушенных в неблагодарной общественной почве и распускающихся в розовой заре Дэва-Чана и созревающих под его вечно плодотворным небом. Нет неудач здесь, нет разочарований!»
Письма Махатм", Письмо 106. К.Х. – Синнетту.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Николай писал(а): 28 апр 2024, 10:28
dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36
Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?
...
Саша, твоё ментальное устройство расстроено, извращено вмешательством астрала.
Скажи, а что происходит с твоим ментальным устрйством, если ты ничего иного, что написано, не видишь, кроме того, что ты выделил синеньким и жолтенким? Зачем ты тогда остальную часть цитаты приводишь - выделил бы только эти вот фразы и все, а именно:
ПМ писал(а):Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле.
ПМ писал(а):...эта жизнь-сон, есть лишь следствие, урожай тех психических семян-зародышей
Зачем ты остальной текст постишь, если он для тебя не имеет никакого значения?

И еще одно, как последний шанс. Допустим, человек при жизни, в мечтах любил себя видеть рядом с каким-то вымышленным литературным персонажем - допустим, это Анжелика, которая Маркиза Ангелов, персонаж книг Анн и Серж Голон, или это "Мастер Чиф" из игр/сериала "Halo" - вот он настолько сжился по жизни с этими персонажами, что они стали ему дороже чем все близкие и родные.
То как скажи, если Дэвачан это сон - сможет он в том, дэвачаническом сне жить со своими этими вымышленными персонажами - это жеж сон, почему нет?
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36 Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?..
Интересен и такой пример хорошо иллюстрирующий иллюзию обитателя Девачана и подобных примеров может быть множество:

"...Мать из дикого племени не менее счастлива, со своим утерянным ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца. И хотя, как настоящее Эго, дети, преждевременно умершие, до усовершенствования их семеричной сущности не находят пути в Дэва-Чан, тем не менее, материнское любящее воображение находит своих детей, ни разу не почувствовав недостатка в том, к чему ее сердце стремилось... ...Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил..."
Письмо 70. К.Х. - Синнетту

Однако, в воплощенном состоянии человек имеет возможность видеть зло, горе и бедствие, в этом и заключается относительность иллюзии Девачана в сравнении с физическим миром.
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Макс писал(а): 28 апр 2024, 15:52
dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 07:36 Ну так я же просил - просто одной строкой/фразой, покажи, где в ПМ или у Блаватской сказано, что Дэвачан - это сон в забытьи, что это иллюзия. Человеку кажется, что с ним всякое хорошее происходит, а на самом деле ничего такого нет - где покажи подобное ПМ или Блаватская утверждают?..
Интересен и такой пример хорошо иллюстрирующий иллюзию обитателя Девачана и подобных примеров может быть множество: ...
Ну давайте детально рассмотрим.
"...Мать из дикого племени не менее счастлива, со своим утерянным ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца. И хотя, как настоящее Эго, дети, преждевременно умершие, до усовершенствования их семеричной сущности не находят пути в Дэва-Чан, тем не менее, материнское любящее воображение находит своих детей, ни разу не почувствовав недостатка в том, к чему ее сердце стремилось.
.
Если Дэвачан просто выдуманая иллюзия, то зачем это писать про Эго которые не находят пути в Дэвачан? Разве не напоминает сказанное как то, что дети умершие младенцами где-то таки находятся (понятно, что не в Дэвачане - они никакого опыта не наработали) но матери вообрвжением их все равно находят - такова сила их любви. Воображение, как я говорил, это только у обывателей, как нечто, что только фантазии (мечты) или тревоги способно рисовать, причем мало контролируемо человеком
...Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное.
.
Если бы нужно было сказать, что Дэвачан это сон против состояния земной жизни, то точно не такое было бы написано.
Ощущение своей личности - это сон на Земле, а в Дэвачане это ощущение себя, как личности во сто крат сильнее. Для атмы, как истинного Я или Духа - все воплощения - это состояния иллюзорности или сна. И на земле, и в Дэвачане. Но многие все перевернули с ног на голову, и стали рассматривать, беря за основу (как реальность) земную жизнь
Макс писал(а): 28 апр 2024, 15:52
Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил..."Письмо 70. К.Х. - Синнетту
Однако, в воплощенном состоянии человек имеет возможность видеть зло, горе и бедствие, в этом и заключается относительность иллюзии Девачана в сравнении с физическим миром.
Не видит зло потому, что не хочет - потому, что счастливое Эго не хочет (а потому и не может) оторваться от своего счастья, оно как магнит удерживает Эго в своей орбите.
Я уже говорил - сами посудите. Если бы у Вас была возможность по желанию нейтрализовать все возможные неприятные ощущения, то разве Вы не сделали бы так, что просто блокировали их вообще? Ну чисто гипотетически представьте, что благодаря уму/воображению, усиленному в сотню раз у Вас появилась такая возможность.
Аватара пользователя
Макс
Reactions:
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 20:06

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Макс »

dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 10:07 ....Чем меньше покровов над чувством-сознанием, тем яснее зрение, ибо каждая оболочка привносит нечто от иллюзии. И только когда высвобождена истинная способность распознавания, и побеждена иллюзия; высвобождение же этой распознавательной способности есть единение Манаса с Буддхи – достижение адептства. Вот почему в дэвакхане существо все еще пребывает во власти иллюзии, ибо здесь разум являет собой разум того, кто, находясь еще в теле, не достиг этого единения для завершения Троицы. А ведь только когда в живом человеческом существе единение завершено, иллюзия прекращается. Тогда как с каждым нисхождением на низший план иллюзия возрастает....
/Инструкции для учеников внутренней группы/.
Вот, прекрасная цитата.
Как думаете, в результате чего достигается завершение Троицы в нашем физическом мире, например?
dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 16:51
Макс писал(а): 28 апр 2024, 15:52 Интересен и такой пример хорошо иллюстрирующий иллюзию обитателя Девачана и подобных примеров может быть множество: ...
Ну давайте детально рассмотрим.
"...Мать из дикого племени не менее счастлива, со своим утерянным ребенком на руках, нежели мать из королевского дворца. И хотя, как настоящее Эго, дети, преждевременно умершие, до усовершенствования их семеричной сущности не находят пути в Дэва-Чан, тем не менее, материнское любящее воображение находит своих детей, ни разу не почувствовав недостатка в том, к чему ее сердце стремилось.
Если Дэвачан просто выдуманая иллюзия, то зачем это писать про Эго которые не находят пути в Дэвачан? Разве не напоминает сказанное как то, что дети умершие младенцами где-то таки находятся (понятно, что не в Дэвачане - они никакого опыта не наработали) но матери вообрвжением их все равно находят - такова сила их любви...
Предположим, что так и происходит, как Вы рассуждаете, но как мать действительно находит своих детей и между ними происходит реальный контакт, если они создаются только ее мыслеформой или фантазией, а в действительности их там нет, согласно сообщению ниже(?):

"...все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим..."
Письмо 106. К.Х. - Синнетту.
Аватара пользователя
Николай
Reactions:
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 04:59

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение Николай »

dusik_ie писал(а): 28 апр 2024, 10:43 ...
Скажи, а что происходит с твоим ментальным устрйством, если ты ничего иного, что написано, не видишь, кроме того, что ты выделил синеньким и жолтенким? Зачем ты тогда остальную часть цитаты приводишь - выделил бы только эти вот фразы и все, а именно:
...
Ты своё метальное "устрйство" до ума доведи, открой очи правде и будь проще, честнее, чем есть сейчас. Неизлечимое стремление обвинить оппонента, принизить несуществующим, выдумать, но обвинить, атаковать, стремиться любой ценой, ложно, огульно, но поставить в подчинённое положение. Показать своё превосходство.
Саша, ты даже не подозреваешь, что нормальные люди в дискуссии стремятся добраться до истины.
ты ничего иного, что написано, не видишь, кроме того, что ты выделил синеньким и жолтенким?

Синеньким и жёлтеньким выделил исключительно для тебя - демагога и вруна, чтобы пригвоздить предмет обсуждения. Ты всегда сползаешь с темы, как глист навозный, и начинаешь пространно обвинять оппонента по другим направлениям.
Кто тебе сказал, что ничего не видел, не читал? Подлая ложь, необоснованный посыл. Давеча ты сдуру написал, что разъединение принципов начинается немедленно после смерти.
dusik_ie писал(а): 16 апр 2024, 13:24 ...
Как только человек умирает, сразу же его принципы начинают разделяться и разделяются они до тех пор, пока не останется то, что будет переживать Дэвачан...
Подмена понятий, ложное утверждение, вызванное непониманием сути происходящих процессов. Если принципы немедленно и сразу после смерти начинают разъединяться, как ты прописал, то нарастание невозможно. Быстро и сразу ничего не происходит. Если принципы разъединяются, разрывается связь между низшей и высшими принципами, то как тогда будет нарастание происходить?
Из низшей дуады в высшую должно перейти всё бескорыстное и благородное, что наработал человек при жизни. Фантазируешь, выдумываешь отличное от ПМ, добавляешь свои фантазии и представления, подменяешь Махатм и ЕПБ, как в случае с мёртвыми языками ивритом и санскритом. Одним словом, балабол и демагог, что будет вечно доказывать, что мягкий член лучше твёрдого.
Опровергаешь Махатм с их определением Дэвачана, как сон и иллюзии полной Майи, уходя в собственные заблуждения и приплетая, смешивая процессы. Доказываешь, что знаешь лучше и видишь больше, чем Махатмы и ЕПБ.
Спойлер
ЗЫ.
dusik_ie писал(а): 26 апр 2024, 14:16 ...
Если, как ты и многие другие, считаете, что Дэвачан - это сладкий сон, по сути обман, но добрый. Но добрый он или злой - это все равно обман, а значит дурман. Мало того, опять же если логически следовать вашей логике - награждением за земные труды является сладкий, но обманчивый сон в Дэвачане - типа, удоль забыться, как в свое время "опийные кофейни" были по Европе и США, где тянули косячок добротного гашиша или морихуаны, чтобы забыться в спокойствии радужных видений - за бескорыстие сладким обманом плятят да? Это по твоему нормально такую бредятину тянуть в теософию? Какой адекватный человек со здравым смыслом может эту муть принять, хотя бы как предположение или гипотезу?

Дальше 3
Николай писал(а): 26 апр 2024, 09:02 он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий.
Своих предпочтений и мыслей - они были реальностью для человека во время жизни, но почему вдруг, они становятся "сном и иллюзией" в Дэвачане? Если я изучаю теософию сейчас, то я продолжу это делать в Дэвачане - единственный минус (и то относительный), что из-за того, что возможности мозга не способны вместить все то, на что способен развоплощенный человек в Дэвачане, то только часть из моих изучений в Дэвачане способно будет просочиться в мой мозг при следующем воплощении, при определенных условиях. Но так или иначе, пинцип лаукика/хотра - одинаков, хоть для Дэвачана, хоть для земного воплощения
...
Ну типа боль и печать - это реальность, но сплошной поток обмана (майи) застилает эту реальность. Все что сказано должно пониматься в одном контексте - понимаешь? Если хоть что-то из сказанного не вписывается в целостную картину, значит представление неверно.
Майя - это женская сторона Манаса. Если мужская сторона ума (Манас) строит образ, мыслеформу - оформляет мысль, то женская сторона пассивно воспринимает (созерцает) кем-то созданное. Все, что сотворено (рождено) должно будет умереть и оно и есть иллюзия - то, что все время становится (пытается быть), но никогда не существует. Любое чувство или образ, если правильно фокусировать на нем внимание, будет постоянно видоизменяться ни на мгновение не становясь чем-то устойчивым итолько тогда, когда сохраняя направленность внимания, как четкий ровный канал, но при этом "оттянуть назад" сознание, что похоже на то, когда смотришь на предмет с очень близкого расстояния, а потом рассматриваешь его на удалении - только тогда то, что текучее с близкого расстояния, кажется целостно устойчивым на расстоянии... но это я увлекся.

Короче, по простому эта фраза означает, что если я настолько сконцентрирован на своих собственных мыслях, что мое сознание целиком и полностью в них (это Дхиана перед Самадхи в земном существовании), то все что вокруг происходит мною не будет восприниматься. Например, если человек способен на медитацию полного поглощения, когда вся чувствительность от органов чувств отнята от этих чувств и сконцентрирована полностью в сознании, то тело при этом (как оно видится со стороны) пребывает как бы в коматозном состоянии - оно цепенеет, температура его сильно падает, дыхание еле заметно, а пульс фактически не прощупывается - на такое способен продвинутый йог в земной жизни, и каждый обычный, простой, но добрый человек в Дэвачане
...
Сознательное ощущение в Дэвачане усиливается. Они, ощущения не искажаются, не обволакиваются сладким туманом, а усиливаются. Я писал в тысячи раз, здесь "во сто крат" - сути это не меняет. Это означает, что способности памяти и способности воображение настолько возрастают, что становятся реальной силой, а не тем, чем они являются сейчас (для большинства).
Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства.
Память чиста от всего того, что мешает ей быть памятью - потому она и усилена "во сто крат". И я писал (хоть и не тебе) представьте, что вы в текущем своем, земном существовали получили бы вдруг такого рода ментальную способность - то, что изображено в фильме "Люси" со Скарлетт Йохансон в главной роли - это, можно сказать, размышление в образе фильма на эту тему, и что-то из него вполне можно было бы позаимствовать. Однако первое, что человек сделал бы, имей он такую способность - это отсек бы все болезненное и неприятное, т.к. они бы тоже усилились бы.

И здесь возможны другие варианты - так поступают все, чья йога работает в подобном направлении (в частности моя) - это может быть отсечение, растворение, трансформация или что-то еще, как говорил уже - настоящая йога работает только с мыслью и через мысль. И если в обычных условиях человек даже не догадывается, на что способна сконццентрированная мысль, то в условиях Дэвачана - это норма для всех, а не только для йогов.

Остальное, что ты привел мне уже в лом разбирать - там сказанное полностью ложится под то, что я уже прописал выше.
Только подчеркну. Нигде, даже намеком Махатма не говорит, что состояние Дэвачана - это что-то типа забвения в опийном сне, наоборот говорится о том, что качества сознания улкчшаются и усиливаются - так почему скажи, ты и такие как ты, упорно гнете свою убогую версию? Просто из-за того, что в твоем опыте вообще никогда небыло подтверждения оккольтной аксиомы: "Энергия следует за мыслью", ты никогда не применял воображение для йоги - даже не знаешь как его употребить, то из-за этого ты с компанией и делаешь такие выводы. Излишняя самоуверенность о том, что ты способен уже сейсас, в своем текущем состоянии, понимать то, для чего у тебя нет ни крохи опыта - это до добра точно не доведет - оставь хоть немного тайны - дай уму пространство куда развиваться.
Больной ум! Больной, извращённый ум! Перескакиваешь с одного на другое без ясного понимания процессов, спутывая и смешивая, но в стремлении показать себя продвинутым оккультистом. Саша, подтверждаю, что продвинулся дальше и лучше многих и меня, в том числе. Даже туда, куда не следовало лезть. Другим хватило ума не лезть за красные линии, но ты без Учителя скатился к чёрной магии. Что неоднократно предупреждали Махатмы и ЕПБ.
Ты живое предупреждением нам, что будет с тем, кто пыжится, но любой ценой углубляется в оккультизм с нечистыми намерениями. Неочищенным личным эго, неочищенной душой.
«Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь, естественно, слепыми к будущему!»
Письмо 1. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
dusik_ie
Reactions:
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 06 апр 2022, 06:08

Re: 12 нидан и другие концепции Буддизма

Сообщение dusik_ie »

Макс писал(а): 28 апр 2024, 19:22 Предположим, что так и происходит, как Вы рассуждаете, но как мать действительно находит своих детей и между ними происходит реальный контакт, если они создаются только ее мыслеформой или фантазией, а в действительности их там нет, согласно сообщению ниже(?):

.
"...все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим..."
Письмо 106. К.Х. - Синнетту. .
Проблема в том, особенно в случае с Николаем – что Вы все считаете, что я просто толкаю СВОИ идеи по поводу Дэвачана, и если у Вас они просто сомнения вызывают, то у другого просто беда...

Как вообще было в истории с Дэвачаном при Блаватской?
Он впервые возник в ПМ благодаря Синнетту и после тех писем, где делался акцент на словах «сон» и «иллюзия», большинство и стало понимать Дэвачан именно как сладкий сон с очень реалистичными сновидениями.

Из-за этого, Блаватской пришлось писать большую статью, которая называется «Девахан».
И в самом начале, в «Меморандуме» дается письмо не указанного автора, который аккурат и подымает те вопросы, что возникли и здесь на форумет:
Мы постоянно слышим о «видящих сновидения в Девахане», о «субъективной изоляции» этого состояния. И нас при этом упрекают за то, что мы считаем его «менее реальным», чем наше теперешнее состояние! Рассмотрим здесь случай связи друзей. Мы хотим знать, действительно ли существует тут реальное взаимодействие индивидуальностей — пятых принципов?
Понятно, что Блаватская обычно отвечает так, что ничего нельзя понять – или еще больше запутывается вопрос. Но это не в Блаватской дело, а те кто не понимает простую истину, что оккультное – оно не столько скрыто от глаз типа, искуственной вуалью-преградой – оно скрыто тем, что не может быть понято способом обычного описания. Просто потому, что это оккультное не имеется в нашем чувственном опыте, как обычные предметы, потому понимание всего этого, требует осторожности и долгих усилий:
ЕПБ писал(а): С опасностью вступить на ложный путь сталкивается каждый изучающий оккультную философию европеец, который начал занятия, не ознакомившись с образом мышления и особенностями средств выражения ее учителей. ... Особенно хорошо он должен усвоить (по крайней мере, в общих чертах) разницу между «объективным» и «субъективным» в чувственном восприятии живущего и в психическом восприятии освобожденной от телесной оболочки сущности (девахани). Тогда ему не нужно будет напоминать, что «мы не можем себе представить, исходя из нашего опыта, форму этого взаимодействия».
Уже на этом можно остановиться – такое общение есть и оно не сон.
С другой стороны, объянить то можно – как я пытался это делать, но до тех пор, пока Вы для себя не узнаете, как много чего можно делать через сфокусированную мысль (направленное внимание) и воображение – воздействовать и на физическую и на психическую оболочки, начиная с коррекции своего здоровья именно силой мысли, а не медикаментами – пока все это не станет естественным, до тех пор и общение в Дэвачане не понять, даже приблизительно.
Макс писал(а): 28 апр 2024, 19:22 Как думаете, в результате чего достигается завершение Троицы в нашем физическом мире, например?
Там же
ЕПБ писал(а):...освобожденная от телесной оболочки индивидуальность идентична по природе высшей триаде живого человека, будучи освобождена в результате саморазвития, вызванного полным развитием сознательной и тренированной воли, — адепт может через эту триаду узнать все, что касается девахани; он может жить в течение этого времени ментальной жизнью человека, испытывать его ощущения и, полностью разделяя его сверхчувственное восприятие, ...
Триада, которая есть Атма-Буддхи-Манас, отражается на ментальном плане и этот образ – то, что у Бейли именуется как эгоический Лотос, отражается еще раз – в трех мирах или на планах лисности.
Вот этот 2-й образ и воздействует на материю оболочек, выражается тем, что мы знаем как жизнедеятельность и в итоге, он собирает «нектар опыта» и переносит его в Дэвачан. В Дэвачане происходит заполнение «медом сот» - эта триада переносит опыт в эгоический Лотос.
В цитате говорится об Адепте – тот, кто развил свою триаду (2-е отражение) в полной мере.
И через нее, посмотрите, какими фантастическими возможностями он обладает – он может испытывать все внутренние ощущения, какие испытывает человек у себя внутри. Он буквально может в полной мере прочувствовать все то внутреннее Я, что кажется человеку его сугубо индивидуальным!